Алексей Грибков,
председатель "Геблеровского экологического общества":
Так уж сложилось, что Залесовский заказник – символ проблемы территориальной охраны природы в Алтайском крае вообще. На самом деле, во многих других заказниках ситуация гораздо хуже, чем в Залесовском. Там хоть сейчас не идут рубки. Но всё крутится вокруг Залесовского заказника сейчас: преценденты - как положительные, так и отрицательные. И уже созданные, и ещё создаваемые. И, возможно, 10 октября будет создан новый прецедент, причём в масштабах страны. И это я нисколько не преувеличиваю.
"В 2007 году приняли новый Лесной кодекс, - объясняет эколог и прерывается на эмоциональную характеристику документа. - Он безобразный, большая часть проблем оттуда идёт! Он угробил фактически лесное хозяйство, угробил службу лесной охраны. Корни многих проблем - оттуда! Так вот, когда Кодекс вступил в действие, не было понятно, какие леса относить к защитным. Есть разные категории – защитные, эксплуатационные, резеревные. Защитные – имеющие самый высокий статус, эксплуатационные – предназначенные для заготовки древесины, резервные – недоступные, - продолжает объяснение Алексей Грибков. - Заказники по Лесному кодексу должны относиться к защитным лесам. Но - там же, в Лесном кодексе, установлено, что леса, имеющие на тот момент статус первой группы, переводятся в защитные, второй - в эксплуатационные... А Залесовский - и по стране масса таких примеров - был создан в эксплуатационных лесах. И, несмотря на то, что в Лесном Кодексе установлено прямо, что заказники должны быть защитными лесами, поскольку Залесовский был во второй группе, его автоматичсеки перевели в эксплуатационные леса".
Алексей Грибков,
председатель "Геблеровского экологического общества":
Верховный суд будет рассматривать жалобу на решение краевого суда, куда обратилась краевая прокуратура с требованием о признании недействительнымм лесохозяйственного регламента Залесовского лесничества. Регламент относит территорию заказника к эксплуатационным лесам.
Все решения по Залесовскому заказнику имеют огромное значение – даже не в масштабах Алтайского края, а в масштабах страны. Мы говорили про это ещё в 2008-м, сейчас прокуратура доказала, и если Верховный суд оставит решение в силе - это прецедент. Многое изменится. Во многих регионах придется менять лесохозяйственные регламенты.
Позиция Управления лесами такова: дождаться решения суда, а потом комментировать, - сообщил altapress.ru Александр Зверев, начальник отдела охраны и защиты лесов ведомства. Кстати, по его словам, если леса получат статус защитных, это приведет к положительным результам. В частности, заказнику больше не будут грозить планы по добыче ископаемых.
Самое важное - в нашем Telegram-канале