Жизнь

Жители Алтая могут выбрать ему еще один бренд. На этот раз – съедобный

В конце года Алтайский край отметится в Интернете на "Вкусной карте России". Это стартап москвича Алексея Козловского, который запустят 31 декабря. Он соберет наиболее известные продукты питания более 30 регионов России в виде виртуальной скатерти-самобранки.

Сыр.
Сыр.
Михаил Хаустов

Наш край с брендовым продуктом пока не определился. Его будут выбирать до полудня 4 ноября 2012 года путем голосования в группе соцсети "Вконтакте". Конкурс  организовало краевое управление пищевой промышленности. В списке конкурсантов – алтайский сыр, мед, крупа, масло и другая провизия. В итоге выберут не один, а три знаковых для края продукта.

Некоторые области уже "застолбили" за собой ту или иную еду. Ярославль собирается прославиться хреном, Вологда отметится сливочным маслом, Тула еще раз заявила о своем праве на пряник. Всего на карте пока 28 областей с кулинарными брендами.

Сегодня в сети можно найти уже несколько карт, направленных на брендирование регионов России. Это, например, проект "Брендстрана.ру", где предлагалось выбрать разные символы регионов (в том числе продукт питания). С момента старта проекта прошло более года. Голосование на ресурсе продолжается до сих пор.

Более успешна "Сказочная карта России", чья идея возникла в конце 2010 года все у того же московского активиста Алексея Козловского. Там в региональные бренды трансформировали сказочных и былинных героев. Однако пока большинство этих  персонажей более узнаваемы, чем регионы, которые присвоили их себе в качестве символа. Например, про Золотую Рыбку слышали все. Про село Большое Болдино в Нижегородской области, признанное "местом рождения" этого хладнокровного, сложно сказать то же самое.

Впрочем, как заявил Козловский порталу "Вечерняя Москва", "Сказочной картой" очень интересуются иностранцы и у нее "огромный потенциал по привлечению зарубежных туристов". "Вкусная карта России" он-лайн по задумке должна стать продолжением "Сказочной".

Данил Снитко,
арт-директор PUNK YOU:

Брендирование продуктов разными территориями – распространенная практика в США или в Европе. Там есть куча мест, тесно привязанных к какому-то продукту. Пример – всем известное шампанское. Или, скажем, швейцарские часы. Сама по себе штука интересная. Главное – приложить потом усилия, чтобы эта карта стала достаточно известной. А не просто повесить ее в Интернете.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость