В цех по производству муки инвестировали 5 млн. рублей.
Наталья Смирнова,
руководитель отдела по продвижению товара компании "Интер-Масло":
Подсолнечная мука — это растительный белок. Для обогащения еды этим веществом в России на пищевых производствах в основном используют соевую муку. Но она, по моим сведениям, генномодифицированная. Наша — экологически чистая, принесет только пользу, а некоторым компаниям — и снижение себестоимости товара.
Наталья Смирнова знает о подсолнечной муке все и верит в ее успех. Другие алтайские переработчики семечек ее уверенности не разделяют. Многие о таком продукте не слышали никогда.
Александр Балаков,
председатель Союза крестьянско-фермерских формирований Алтайского края:
Из семени подсолнечника мы получаем только масло и жмых. О муке не слышал. Не очень понимаю, зачем это.
Удивился сведениям о необычном продукте и Александр Бедарев, директор компании "Мельник".
По словам г-жи Смирновой, в Сибири подсолнечную муку больше никто не производит. В компании намерены продавать ее производителям разных пищевых продуктов и кормов для животных по цене 25–30 рублей за килограмм.
Александр Павлинов,
директор по продвижению "Алтайской бисквитной компании":
Про такой товар не знаю, но стоит довольно дорого. Это вряд ли снизит себестоимость.
Галина Шушунова,
технолог ТД "Мармеладов":
Для бисквитов такой продукт не подходит. Но в производстве хлеба или печенья, например, — да. Зачем это нужно? Разве что для расширения ассортимента, чтобы охватить особый сегмент потребителей. Где-то может и правда снизить затраты производителя.
Спрос на здоровое питание, по оценкам специалистов, сегодня растет. Но дополнить любой продукт добавкой на практике — значит выпустить новый товар. То есть получить на него все документы и организовать рекламу. Чтобы производители пошли на такое, их нужно хорошо убедить в преимуществах подсолнечной муки.
Но несмотря на ее малоизвестность, предприятие "Интер-Масло" продвигает муку пока только через обзвон потенциальных клиентов. Рекламный бюджет не предусмотрен. Сегодня г-жа Смирнова успела связаться с компаниями из разных регионов России, в том числе московскими. Реакция неоднозначна. "Отправила образец на новосибирскую макаронную фабрику. Отказались: мука оказалась неподходящей для производства спагетти длиной 54 см — они становятся менее упругими, — рассказала она. — А вот для коротких макарон, особенно из муки грубого помола, такая мука в самый раз. Отдала образец одной рубцовской компании, там технолог очень заинтересовалась".
В компании говорят, что о рентабельности такого производства говорить рано. Пока необычную муку у "Интер-Масла" покупают только два алтайских предприятия — "Главкондитер" и "Алтай-Старовер".
Самое важное - в нашем Telegram-канале