Экономика

Бренд города: Барнаул представят "трансграничным деловым центром Большого Алтая"

Компания "Presentация", последние два месяца работающая над имиджем краевой столицы, представила три идеи. Они соотнесены с тремя сценариями развития Барнаула по программе на 2008-2017 годы: инерционным, умеренным и  инновационным. Выбрали концепцию, связанную с инновационным вариантом развития. Это произошло на прошлой неделе на заседании Координационного совета по развитию туризма при городской администрации.

В Барнауле разрабатывают брэнд города.
В Барнауле разрабатывают брэнд города.
Михаил Хаустов

В зависимости от варианта концепции варьировалась целевая аудитория предполагаемого бренда.

Инерционному варианту прописали концепцию "Барнаул – современная агломерация на юге Сибири". Его аудиторией обозначили "реальных и потенциальных жителей Барнаула, ценящих умеренный темп жизни в благоприятной экологической среде; предпринимателей стремящихся освоить рынок со средним уровнем конкуренции".

Для умеренного сценария развития придумали идею "Барнаул – один из ведущих сельскохозяйственных центров России". Она была бы востребована, по мнению авторов, у "жителей края; российских и зарубежных производителей продуктов питания; регионов и стран, нуждающиеся в импорте зерна и продовольствия; ученых в области сельского хозяйства; российских и зарубежных фермеров; людей, предпочитающих умеренный ритм жизни в не очень конкурентной среде".

Однако члены совета проголосовали за "Барнаул – деловой, культурный и туристический  центр трансграничного региона Большой Алтай". То есть концепцию, рассчитанную на "жителей Барнаула, Алтайского края и приграничных регионов; предпринимателей, заинтересованных в ведении бизнеса со странами Центральной и Восточной Азии; инвесторов; стран-партнеров; туристов".

Именно этот вариант утвердила администрация города. По словам директора "Presentации" Елены Антипиной, "Большой Алтай" - это республика Алтай, Алтайский край, а также прилегающие к ним области Китая, Монголии и Казахстана.

Елена Антипина,
директор фирмы "Presentация":

Все эксперты отметили трансграничность как наиболее перспективное направление развития бренда нашего города. Мир становится все более космополитичным. Чем быстрее мы ответим на этот тренд, тем лучше. Выбранная концепция сразу будет позиционировать Барнаул в качестве серьезного игрока на международном рынке. К середине ноября мы намерены подготовить графическую часть проекта – фирменный стиль Барнаула. Это логотип и варианты его нанесения. Разрабатывать будем только своими силами, привлекать сторонних дизайнеров не намерены.

Из текста программы комплексного социально-экономического развития Барнаула на 2008-2017 годы:

Инновационный сценарий развития характеризуется:

  • прежде всего, активным созданием и внедрением инноваций в "точках ускоренного роста" города с последующим распространением на все сферы экономики;
  • существенным повышением конкурентоспособности продукции местных предприятий на региональных и российских товарных рынках за счет высокотехнологичной, импортозамещающей продукции, основанной на результатах собственных исследований;
  • глубокой модернизацией городской инфраструктуры;
  • созданием кластеров предприятий и производств;
  • постоянной работой на территории города инновационно-технологических центров и технопарков".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость