Экономика

Константин Владимирский рассказал, зачем пчеловодам края еще одно объединение

В августе в Барнауле была создана Ассоциация переработчиков пчелопродукции Алтайского края. Это второе региональное объединение представителей отрасли пчеловодства. Ассоциацию возглавил Константин Владимирский, который около пяти лет назад создавал теперь уже известный на всю Россию Союз пчеловодов и переработчиков Алтайского края. В 2010 году он неожиданно покинул это объединение, вскоре после этого его председателем стал Сергей Тастан. Г-н Владимирский рассказал altapress.ru, зачем он создал новую ассоциацию пчеловодов.

"Основной задачей Союза пчеловодов является развитие отрасли и защита брэнда "Алтайский мед". Насколько мне известно, в России больше нет отраслевых пчеловодческих объединений, которые бы ставили перед собой такую цель", - говорит Константин Владимирский.
"Основной задачей Союза пчеловодов является развитие отрасли и защита брэнда "Алтайский мед". Насколько мне известно, в России больше нет отраслевых пчеловодческих объединений, которые бы ставили перед собой такую цель", - говорит Константин Владимирский.
Анна Зайкова

- Константин Сергеевич, для чего нужно было создавать еще одно объединение пчеловодов в Алтайском крае? Ведь уже есть Союз пчеловодов и переработчиков.

- Во-первых, отмечу, что и то, и другое объединение создавал я. Когда я уходил из Союза пчеловодов, председателем правления был выбран Сергей Терентьев, гендиректор компании "Мед Алтая". Решение о переизбрании председателя (им стал Сергей Тастан) было принято уже в мое отсутствие. Сколько бы ни было общественных организаций, главное, чтобы они продвигали отрасль и решали ее проблемы. Мы пошли немного по иному пути, чем Союз пчеловодов. Сегодня наиболее остро стоит проблема реализации меда. Поэтому наша ассоциация организовала ряд ярмарок. Первая из них началась 14 августа, тогда и было принято решение о создании новой ассоциации переработчиков пчелопродукции. Переработчиков, потому что в нашей отрасли один производитель – это пчела. Любого пчеловода, который откачивает мед, уже можно назвать переработчиком. После проведения второй ярмарки "Золотой улей", в октябре, 20 пчеловодов написали заявление о вступлении в нашу ассоциацию. Сейчас 90% членов нашей организации – пчеловоды.

- Почему вы ушли из союза пчеловодов?

- Мне сделали предложение участвовать в выборах в АКЗС. Так как я был кандидатом не от партии власти, побоялся навредить общему делу. После утверждения другого председателя, я решил не возвращаться в Союз.

- Насколько я знаю, в отрасли сформировалось некое противостояние сил: часть представителей отрасли поддерживают Союз и позицию Сергея Тастана, а часть – нет. И как раз последние вошли в вашу ассоциацию.

- Нет, на самом деле мы не воюем. У нас с союзом пчеловодов общие цели, только достигаем их мы разными путями. Мы готовы сотрудничать с Союзом пчеловодов в интересах отрасли.

- Чем принципиально отличаются ваши методы? Известно, что союз пчеловодов нередко прибегает к административному ресурсу.

- Мы намерены быть ближе к пчеловодам и решать проблемы на земле. Участвовать в масштабных форумах, как Сергей Тастан, мы не собираемся. Сегодня я не готов на официальные встречи с  руководством края. Сначала мы хотим показать, что провели определенную работу, чего-то достигли.   Сейчас наша основная задача – помочь пчеловодам реализовать мед по достойной цене. Мы налаживаем контакты с другими регионами, где планируем тоже проводить фестивали алтайского меда и продвигать своего производителя. В частности переговоры ведутся с Кемеровской областью. Мы будем очень внимательными к тем, кто подает заявку на участие. Пчеловоды должны соблюдать ветеринарно-санитарные нормы на пасеках, при фасовке, перевозке меда, также мы требуем, чтобы у пчеловода был ассортимент продукции.  Приехать с одним видом меда и реализовать его подстойной цене не реально. Необходим ассортимент, а его проще обеспечить, объединившись. Мы продвигаем идею создания сельхозкооперативов, также как и Союз пчеловодов.

- Сколько меда осталось у пчеловодов края?

- Я не владею цифрами, потому что ГУСХ отказалось с нами сотрудничать. Там сказали, что нам надо идти в управление пищевой и перерабатывающей промышленности, раз мы переработчики. Где мы и нашли понимание тех проблем, которые будем решать. Но я точно знаю, что те виды меда, которыми гордится Алтайский край (горный, предгорный), распроданы. Цена, которую сейчас предлагают пчеловоду за мед, шокирует – 70 рублей за килограмм. Может быть, для меда из каких-то других регионов, который не отличается своими особыми свойствами, она и нормальная, но для алтайского меда такая цена неадекватна. Потому мы и начали с ярмарок. Все-таки главная наша цель – объединить пчеловодов в СПоК. Но они боятся новой ответственности, изменений в условиях работы. Недавно мы провели интерактивное зональное совещание в Рубцовске, и объясняли пчеловодам, что сельхозкооператив создается для оказания услуг его членам, что у СПоК нет цели заниматься бизнесом. Объединение будет решать общие вопросы, какой мед отправить на ярмарку, какой продать перекупщикам, совместно по оптовым ценам приобрести пчеловодческий инвентарь и т. п.

- Какова сумма членского взноса в ассоциации?

- 1 тыс. рублей – вступительный, и 500 рублей в год – членский взнос.  

- Как вы относитесь к идее регистрации брэнда "Алтайский мед"? Может быть, у вас есть еще какие-то методы защиты меда от подделки?

- На первом этапе способом защиты алтайского меда от подделки могут стать ярмарки. Это непосредственный контакт "производитель-покупатель". Мы выявим лучших пчеловодов и будем продвигать их продукцию. А в целом брэнд "Алтайский мед" - понятие широкое. Я слышал, что Союз пчеловодов занимается регистрацией товара по месту происхождения. Хотя по закону, любой пчеловод может подать заявку в Минсельхоз и попробовать зарегистрировать такую марку, если он считает, что его мед этого достоин.

- Как вы планируете создавать структуру организации?

- Мы будем поощрять тех людей, которые возьмутся руководить районными отделениями ассоциации. А также намерены работать через систему сельхозпотребкооперативов.

- Союз пчеловодов тоже заявляет о создании потребкооперативов. Вы будете с ним сотрудничать?

- Я пока не видел ни одного кооператива, который они создали. Один из участников видеоконференции в Рубцовске сказал нам, что готов заняться созданием потребкооператива.

- Сколько ярмарок меда вы еще планируете провести?

- В Барнауле в этом году уже не будет ярмарок. В 2013 планируется рождественская ярмарка, а также к 8 марта.  

- Сколько вам нужно привлечь членов, чтобы ассоциация уверенно себя чувствовала и имела влияние?

- Мы не гонимся за количеством членов организации. Но считаю, если мы создадим десяток сельхозпотребкооперативов пчеловодов, обучим их, поможем им развиваться, то функции нашей организации будут на 95% выполнены.

Справка

Решение о создании Ассоциации переработчиков пчелопродукции было принято в середине августа текущего года. Минюст зарегистрировал организацию 20 сентября. Учредителями некоммерческого партнерства кроме Константина Владимирского стали гендиректор компании "Пасеки Предгорья" Сергей Зинченко, директор предприятия "Таежный мед" Виктор Левин, руководитель СПК "Бочкаревские меда" Юрий Богуславский.

Константин Сергеевич Владимирский родился в Барнауле 20 октября 1969 года. Имеет высшее юридическое образование. Сейчас обучается в академии госслужбы. Работал в различных коммерческих структурах, в 2000х годах - заместителем директора предприятия "Мед Алтая". В 2008 году создал Союз пчеловодов и переработчиков Алтайского края и примерно полтора года был его председателем. Сейчас является индивидуальным предпринимателем, руководителем проекта "Специализированный воскоцех", президентом Ассоциации переработчиков пчелопродукции Алтайского края.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость