Экономика

Лариса Архипова: "Увеличение размера штрафов, полагаю, будет только способствовать наведению порядка на рынке рекламы"

Госдума на пленарном заседании 21 ноября приняла в первом чтении законопроект, касающийся правового регулирования рынка рекламы. Он предполагает изменения в ФЗ "О рекламе", в КоАП, в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". Суть поправок прокомментировала директор барнаульского "Единого центра размещения наружной рекламы".

Лариса Архипова,
директор барнаульского "Единого центра размещения наружной рекламы":

В предлагаемых поправках к законам, регулирующим рекламу в России, есть как плюсы, так и минусы. Позитивным видится увеличение срока договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции до 15 лет. Договор на длительный срок, думаю, будет стимулом операторам для внедрения современных рекламных конструкций с применением новых технологий, что будет способствовать улучшению внешнего облика Барнаула. Настораживает здесь только один момент: возможный период аренды не прописан конкретно, обозначен от пяти до 15 лет. Полномочия по установке конкретного срока возлагаются на органы местного самоуправления. По каким принципам будет устанавливаться этот срок у нас в крае? Если для всех операторов принцип будет один, то замечательно, конечно. Но пока такой гарантии нет.

Увеличение размера штрафов, полагаю, будет только способствовать наведению порядка на рынке. Например, сумма штрафа, предлагаемая для юридических лиц за установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения, предусматривается в размере от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей. Эта сумма довольно значительная, особенно для нашего региона. А значит, это серьезный повод задуматься по поводу незаконной установки конструкции. Сегодня штраф для операторов наружной рекламы в Барнауле составляет 50—80 тыс. рублей.

Однако тут нужно отметить, что для изменения сложившейся ситуации в outdoor-сегменте непосредственно в нашем городе необходима не только система наказаний. Нужны также и условия для исполнения законодательства. И это, я считаю, первоочередная задача. У нас в Барнауле очень много неясностей в плане принципов размещения наружной рекламы из-за отсутствия общей концепции.

Поэтому важным дополнением в законодательные акты считаю то, что органы местного самоуправления согласно внесенным изменениям смогут определять территории, где размещение рекламных конструкций будет являться нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки. Это позволяет надеяться, что тут появится какая-то конкретика. И разрешатся проблемы, когда приходят отказы на размещение не соответствующих архитектурному облику города конструкций, но нормативного документа, регламентирующего этот облик, нет.

Важное дополнение — о заключении договора на размещение временных рекламных конструкций (срок не более 12 месяцев), имеющих размер рекламного поля не более 4 кв. метров, без проведения торгов. Это очень упростит согласование с властью временных рекламных модулей.

Что касается предложения о запрете на размещение перетяжек над проезжей частью дорог, то он мне не кажется справедливым. Это решение закроет весомую нишу для рекламодателей. В Барнауле сложился определенный рынок наружной рекламы, где есть более и менее востребованные виды. И перетяжки тут смело конкурируют с билбордами, они занимают около 30% всех рекламоносителей в Барнауле. Я думаю, им нужно оставить право на существование. Другой вопрос, что надо определить требования и к этим конструкциям, чтоб они были надежны и обеспечивали безопасность на дорогах.

Было бы замечательно, если бы в законодательство внесли поправки касательно требований и в отношении рекламных конструкций на фасадах зданий. Этот вид наружной рекламы не меньше уродует облик города, чем те же билборды. Также хотелось бы видеть поправки по поводу согласований с собственниками многоквартирных жилых домов. Ведь существующая схема по получению разрешения на размещение рекламы на фасадах жилых домов не работает. Между тем исправить это не так и сложно, подготовив на каждое здание рекламный паспорт. Как мне кажется, поручить это можно было бы управляющим компаниям домов.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость