Экономика

"Жилищная инициатива" продвигает важные для города проекты: жилье, дороги, спорт

В 2012 году компания "Жилищная инициатива" по-прежнему делает ставку на три базовых направления: квартальную застройку — подход, позволяющий с нуля формировать жизненное пространство людей, которые поселятся в новых домах; проектирование и строительство дорог для налаживания транспортного сообщения между спальными районами Барнаула и его центром и, как следствие, избавление от пробок; спорт — как основа формирования здорового общества. Все три составляющие объединяет лозунг, провозглашенной "ЖИ" много лет назад: "Мы построим город-сад".

Свою беседу об итогах работы и перспективах Юрий Александрович Гатилов, директор компании "Жилищная инициатива", начал в своем кабинете, когда на улице стоял сорокаградусный мороз.  Как всегда, в 8.00... Как всегда, с места в карьер...

Жилье

— В этом году компания планирует сдать в эксплуатацию 75 тыс. квадратных метров жилья плюс 30 тыс. кв. м зданий общественного назначения. И это только в Барнауле. Мы продолжаем строить в уже начатых кварталах, более того, выходим на финишную прямую по застройке квартала 2000. Это один из наших пилотных проектов такого масштаба. Здесь "ЖИ"приняла участие не только в собственно строительстве жилья, но и в сооружении объектов общественного назначения: поликлиник, спортивных клубов, торговых площадей, гаражных комплексов.

— Сейчас в рамках реализации губернаторской программы 80х80 (направленной на развитие материальной базы социальной сферы и посвященной 80-летию нашего края. — (Прим. ред.) вы строите очередной детсад. Что это за проект?

— Он вполне логичен для "Жилищной инициативы". Строительство объектов, формирующих социальное пространство жилых кварталов, — это наша задача, которую мы успешно выполняем, сотрудничая с администрацией города и края. Этот детский сад станет частью образовательного кластера микрорайона "Дружный". Он будет включать еще школу и бассейн для детей.

— Несмотря на все проблемы с участками под застройку, вы продолжаете придерживаться принципов квартальной застройки, отказываясь от точечных проектов.

— Безусловно, и это единственно верный подход, если цель — создание комфортного жизненного пространства для современного человека. Сейчас мы заканчиваем стройку в кварталах 2000 и "Невский", продолжаем работать в "Лазурном и "Дружном". 25 декабря состоится аукцион на застройку квартала 2023 (находится рядом с "Лазурным"). Это наше будущее... В Новосибирске готовим под застройку квартал в Краснообске (расположен в юго-восточном районе Новосибирска, на левом берегу, по Советскому шоссе). Проект еще в начальной стадии реализации, но, думаю, он инвестиционно привлекателен для всех его участников.

— На что вы опираетесь, делая такие прогнозы?

— Наше приобретение по времени совпало с вводом в эксплуатацию двухуровневой развязки на Краснообск и окончанием реконструкции самого шоссе, что обеспечит лучшую транспортную доступность района для наших будущих новоселов. На реконструкцию 2,5 км шоссе, включая развязку, новосибирцы потратили 2 миллиарда рублей, оно стало шестиполостным, а уже в 2014 году планируется закончить строительство другой важнейшей для Новосибирска развязки — там, где Советское шоссе переходит в улицу Петухова, что полностью освободит этот участок от пробок. Строительство этой развязки обойдется еще в 1 млрд. рублей. Именно поэтому я думаю, что с точки зрения инвестиционной привлекательности нашего проекта это большой плюс. Сейчас мы усиленно занимаемся проектированием, часть документов была подготовлена бывшим хозяином площадки, так что уже весной мы планируем начать строительство жилых домов.

Дороги

— В Барнауле дорожный вопрос также требует грамотных решений и инвестиций. В прошлом году Союз строителей и инвесторов Алтайского края, "Барнаулкапстрой" и компания "Жилищная инициатива" стали локомотивом по продвижению проекта строительства объездных путей, которые соединят спальные районы с центром. Как продвигается его реализация?

— Сегодняшние пробки в Барнауле складывались годами, и поэтому никакое отдельно взятое улучшение не способно решить проблему. Не избавимся мы от пробок, если залатаем очередную яму на дороге. Только весь комплекс мероприятий может изменить ситуацию. Мы предлагаем в несколько этапов расширить ул. Попова от Трактовой и ул. Власихинскую за счет строительства недостающих полос по обе стороны от трамвайного полотна, построить кольцевую развязку Власихинская — Малахова, далее расширить шоссе Ленточный бор вместе с мостом через железную дорогу и устроить развязку на пересечении Ленточного бора и ул. Кутузова. Улица Кутузова тоже должна стать шире и предусматривать нормальное отведение грунтовых вод. Параллельно реконструкцию должен пройти и Павловский тракт, в частности, стать шестиполосным, чтобы, например, автомобили, поворачивающие на многочисленные торговые центры, не создавали аварийной ситуации и не тормозили движения. На перекрестке с ул. Попова должна появиться развязка.

Таким образом, в этой части программы речь идет о реконструкции существующих дорог. Но в планах и строительство новых — дороги по правому берегу Барнаулки с выходом на новый мост, продолжения Власихинской с выводом ее на ул. Челюскинцев через путепровод. Не забудем и про Ленинский проспект, там давно нужно перенести трамвай на пр. Калинина.

—  5 декабря на сайте администрации Алтайского края появилось сообщение о том, что губернатор Александр Карлин подписал постановление, утверждающее схему территориального планирования Барнаульский агломерации...

— Я понимаю, о чем вы хотите сказать. Здесь в рамках развития транспортной инфраструктуры планируется ремонт и строительство муниципальных дорог в агломерации. В частности, в Барнауле — разгрузка Павловского тракта и реализация проекта "Северный обход города Барнаула"с соединением двух федеральных трасс — Чуйского тракта и дороги Барнаул — Рубцовск. И если это случится, это будет просто великолепно! Но учтите, что в данном случае акцент сделан на то, чтобы убрать с городских улиц транзитный транспорт. Это, конечно же, тоже позволит частично разгрузить наши улицы.

— Что нужно для реализации проекта, который предлагают строители?

— Конечно же, инвестиции. В данном случае речь идет о 6,5 млрд. рублей. Безусловно, в таком масштабном проекте без поддержки из федерального бюджета нам не обойтись, но, чтобы их получить, уже сейчас нужны инвестиции. Как минимум мы должны иметь полностью сформированную целевую программу, которая может быть представлена для участия в федеральных программах, будь то "Жилище", "Дороги"... И такую программу мы создали. Целый год строители плотно работали в связке со всеми компетентными сторонами. Например, специалисты ГИБДД анализировали наши предложения с точки зрения организации транспортных потоков и решений в случае заторов. Поэтому мы предлагаем не только расширить Павловский тракт, но и организовать дополнительную транспортную артерию через железнодорожные пути. Таким образом, из новостроек в центр Барнаула можно будет попасть тремя путями! Программа рассчитана на реализацию до 2017 года. В ней предусмотрено участие городского и краевого бюджетов (по 150 млн. руб. в год),частного капитала и, конечно же, федерального бюджета (300 млн. в год). Всего четыре года отделяют нас от состояния "стою в пробке"до состояния "быстро добираюсь в нужную точку города".

— Проект очень важный, сложный, долгожданный. Очень нужно, чтобы он воплотился в жизнь. Но почему именно строи­тели стали его инициаторами и, по сути, локомотивом?

— Отдаю право ответить на этот вопрос моей коллеге Зинаиде Александровне Герасимович, директору компании "Барнаулкапстрой".

Спорт

— Известно, что "Жилищная инициатива" давно поддерживает спортивный клуб "Коммунальщик", детско-юношескую спортивную школу по хоккею на траве "Юность Алтая", волейбольный клуб "Университет".

— Да, компания поддерживает алтайский спорт со всех сторон. Мы помогаем спортсменам и рады тому, что они успешно представляют Алтайский край на спортивных соревнованиях. Чтобы выглядеть достойно и впредь, необходима нормальная база для тренировки спортсменов. Здесь "Жилищная инициатива"не остается в стороне. Сейчас, например, мы возводим спортивный комплекс на стадионе "Коммунальщик".

— Горожанам также интересен ваш проект по строительству многофункциональных спортивных залов для школ.

— Да, достоинство этого проекта в его универсальности. Он предполагает строительство залов размером 24х36 метров с подвижными перегородками внутри. Этот элемент позволяет по необходимости формировать внутреннее пространство зала, как это нужно в каждом конкретном случае. Эти залы спроектированы так, что их можно пристраивать к существующим школам, в том числе спортивным (при проектировании основы мы учитывали архитектуру типовых зданий школ).

Год 2013-й

— Итак, резюмируем. В 2013 году вы будете по-прежнему завоевывать кварталы Барнаула, лоббировать идею строительства дорог в краевом центре и инвестировать в спорт. Вас не пугает экономический кризис, о котором много сейчас говорят?

— Если сидеть и ждать кризиса, он точно придет. Мы два кризиса пережили, если переживем и третий, то будем в кризисах как рыба в воде. К негативным событиям мы готовы — создан задел, наши кварталы оснащены инфраструктурой, и поэтому нам остается просто строить. На ближайшие три года мы себе работу обеспечили. Если что-то и способно нас остановить, так это погода — с середины ноября начались снегопады, а теперь морозы под сорок наносят немалый ущерб темпам строительства. В связи с неутешительными прогнозами погоды мы решили уйти на каникулы с середины декабря.

Коллеги о "Жилищной инициативе"

Зинаида Герасимович,
директор компании "Барнаулкапстрой":

— Сегодня перед строителями поставлена задача ежегодно вводить в эксплуатацию в среднем по 450 тыс. кв. метров жилья. Это значит, что Барнаул каждый год должен прирастать на два квартала по 15—17 многоэтажных домов в каждом. Сегодня город застраивается преимущественно в Индустриальном районе. В центре возможна только точечная застройка, которая просто не позволит достигнуть поставленной цели. Итак, представьте, что ежегодно нужно будет заселять по два квартала таких, как, например 2000-й! Уверяю вас, что запаса мощностей у наших застройщиков хватит, чтобы выдавать такие объемы. Но как люди будут добираться на свои рабочие места, если уже сейчас мы стоим в пробках? Именно поэтому Союз строителей и инвесторов Алтайского края, в том числе и лично Юрий Александрович, взял на себя труд разработки целевой программы реконструкции и строительства новых дорог в Барнауле. Очень важная часть работы проделана. Мы получили документ, который может участвовать в федеральных программах. Полученный проект более чем жизнеспособен.

Сергей Санников,
исполнительный директор Союза строителей и инвесторов Алтайского края, генеральный директор СРО НП "Алтайские строители":

— По моему мнению, "Жилищная инициатива"— это на сегодняшний день самая надежная компания. В чем это выражается? Компания строит качественные дома и сдает квартиры с полной отделкой — заходи и живи. Придомовые территории полностью облагорожены, и уже первые жители новостроек видят в свои окна лужайки с зелеными газонами, аллеи, детские площадки.

Юрий Александрович не только заботится об успехе своей компании, но и с присущим ему напором продвигает в жизнь важные для города проекты. Например, проект строительства и реконструкции дорог, который призван избавить Барнаул от пробок! Он инициирован Союзом строителей и инвесторов Алтайского края, куда входит и компания "Жилищная инициатива". Успешное продвижение проекта во многом обеспечено активной позицией, которую занял Юрий Гатилов.

Владимир Альт,
начальник управления Алтайского края по физической культуре и спорту:

— Идея строительства многофункциональных спортивных залов очень своевременна. Залов в Барнауле катастрофически не хватает. Во-первых, в школах ввели три урока физкультуры и порою стандартные школьные залы 24х12 не справляются. Во-вторых, ухудшилась доступность залов для населения, ведь еще недавно школьные залы могли арендовать организации для своих сотрудников, а сегодня новые СанПины не позволяют это делать. В-третьих, залы хороши тем, что могут использоваться и зимой, и летом. Такие залы будут востребованы для ДЮСШ, для клубов по месту жительства, а в вечернее время для компаний и молодежи.

Виктор Клепиков,
председатель Федерации авто­владельцев России:

— Впервые слышу о дороге Власихинская — Загородная вдоль Барнаулки. Радует, что проблему начали решать, ибо пробки — это утренний и вечерний кошмар, который уже стал обыденностью для каждого жителя спального района, добирающегося на работу в центр и обратно. Планы замечательные, уже сегодня ул. Кутузова не справляется с тем потоком транспорта, который через нее проходит. И совершенно очевидно, что все будет зависеть от финансирования, так как в проекте присутствует два узких, финансово затратных места — это мостовые переходы через железнодорожные пути и реку Пивоварку. Если сделают только дорожное полотно и не построят мосты, то мы получим еще одну пробку, аналогичную Новому рынку и пр. Строителей — Павловский тракт.

Поздравление

Юрий Гатилов,
директор компании "Жилищная инициатива":

— Заканчивается 2012 год! Наступает время праздников и подарков. Я поздравляю всех жителей Алтайского края и Барнаула, строителей, а особенно строителей "Жилищной инициативы", с Новым годом и Рождеством! Здоровья, счастья, семейного благополучия! Чтобы работа никогда не заканчивалась, строились наши кварталы. Благодарю наших инвесторов за доверие и сотрудничество. Пусть в Ваших домах будет всегда уютно, а сердца будет согревать теплота даже в холодные вечера. Пусть следующий год принесет благополучие и успех, даст новые силы для достижения самых дерзких целей, оправдает надежды. Удачи всем!

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Реклама

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость