Китай.rtf
Алтайское могущество прирастать будет Китаем?
Восточные соседи призывают нас строить дорогу
Очередной визит алтайских чиновников и бизнесменов в Пекин и Урумчи, прошедший с 28 августа по 5 сентября, как считают в администрации края и Алтайской торгово-промышленной палате, был весьма результативным. Всплеска китайских инвестиций, правда, не ожидается, но реализация нескольких совместных проектов, похоже, произойдет.
Китайские товарищи - сложные партнеры в переговорах: они редко говорят "нет", прекрасно встречают гостей, обнадеживают - но делают только то, что соответствует линии партии и правительства… или личным интересам отдельных чиновников. Сотни переговоров, проведенных за последние годы алтайскими чиновниками и бизнесменами, как правило, к существенным результатам не приводили: товарооборот Алтая с Китаем в 2001 году составил $ 20 млн., в 2005-м - $ 23 млн.
На этот раз визит чиновников прошел совместно с торгово-экономической миссией края, проходившей в Пекине под эгидой торгово-промышленной палаты. В составе делегации было 38 представителей алтайского бизнеса, и по итогам встреч планируется подписать 11 соглашений о сотрудничестве. Речь идет, например, о создании на территории края совместного производства башенных кранов и строительных лифтов (корпорация "ДЗЕ" и "Комбинат железобетонных изделий № 1").
Кроме того, в российском посольстве в Пекине прошла презентация края, китайцам показали фильм об Алтае и раздали пакеты информации - все на китайском языке. В министерстве строительства КНР Алтай представил бизнес-центры в Барнауле, жилищный комплекс "Обской бульвар", строительство малоэтажного мини-поселка и многоэтажных жилых домов и административных зданий. Все материалы о данных инвестиционных проектах переведены на китайский язык. Так что обычная наша беда - неумение хорошо презентовать себя, кажется, была преодолена.
Будет ли расти интерес к Алтаю со стороны восточного соседа? Как сообщила Оксана Клипенштейн, руководитель пресс-службы администрации края, "снегопада юаней или долларов в качестве инвестиций" не ожидается, будет вестись поэтапная работа по налаживанию связей.
А мешает взаимодействию, по мнению китайцев, отсутствие прямого автомобильного сообщения. Яков Ишутин, вице-губернатор, комментируя вопрос о строительстве автодороги через территорию Республики Алтай, ответил с китайской уклончивостью: "Согласен, что отсутствие прямого сообщения сдерживает развитие, но такое решение принимается на уровне федерального центра, а не региона. Свое мнение мы обязательно передадим, тем более что через территорию Алтайского края пройдет газопровод на Китай, если бы параллельно была построена и дорога, уверен, это бы оживило сотрудничество".
Результаты поездки нашей делегации в Урумчи на международную ярмарку станут известны позже.
Справка "СК"
Товарооборот Алтайского края и Китая в 2005 году составил 23 млн. долларов, России и Китая в целом - около 1 млрд. долларов. В первом полугодии 2006 года товарооборот Алтая и Китая составил 16 млн. долларов, что выше прошлогоднего уровня на 30%. Самый высокий объем товарооборота - 28 млн. долларов - был в 2000 году. Основная часть алтайского экспорта - лес и лесоматериалы.
Китай.rtf
Алтайское могущество прирастать будет Китаем?
Восточные соседи призывают нас строить дорогу
Очередной визит алтайских чиновников и бизнесменов в Пекин и Урумчи, прошедший с 28 августа по 5 сентября, как считают в администрации края и Алтайской торгово-промышленной палате, был весьма результативным. Всплеска китайских инвестиций, правда, не ожидается, но реализация нескольких совместных проектов, похоже, произойдет.
Китайские товарищи - сложные партнеры в переговорах: они редко говорят "нет", прекрасно встречают гостей, обнадеживают - но делают только то, что соответствует линии партии и правительства… или личным интересам отдельных чиновников. Сотни переговоров, проведенных за последние годы алтайскими чиновниками и бизнесменами, как правило, к существенным результатам не приводили: товарооборот Алтая с Китаем в 2001 году составил $ 20 млн., в 2005-м - $ 23 млн.
На этот раз визит чиновников прошел совместно с торгово-экономической миссией края, проходившей в Пекине под эгидой торгово-промышленной палаты. В составе делегации было 38 представителей алтайского бизнеса, и по итогам встреч планируется подписать 11 соглашений о сотрудничестве. Речь идет, например, о создании на территории края совместного производства башенных кранов и строительных лифтов (корпорация "ДЗЕ" и "Комбинат железобетонных изделий № 1").
Кроме того, в российском посольстве в Пекине прошла презентация края, китайцам показали фильм об Алтае и раздали пакеты информации - все на китайском языке. В министерстве строительства КНР Алтай представил бизнес-центры в Барнауле, жилищный комплекс "Обской бульвар", строительство малоэтажного мини-поселка и многоэтажных жилых домов и административных зданий. Все материалы о данных инвестиционных проектах переведены на китайский язык. Так что обычная наша беда - неумение хорошо презентовать себя, кажется, была преодолена.
Будет ли расти интерес к Алтаю со стороны восточного соседа? Как сообщила Оксана Клипенштейн, руководитель пресс-службы администрации края, "снегопада юаней или долларов в качестве инвестиций" не ожидается, будет вестись поэтапная работа по налаживанию связей.
А мешает взаимодействию, по мнению китайцев, отсутствие прямого автомобильного сообщения. Яков Ишутин, вице-губернатор, комментируя вопрос о строительстве автодороги через территорию Республики Алтай, ответил с китайской уклончивостью: "Согласен, что отсутствие прямого сообщения сдерживает развитие, но такое решение принимается на уровне федерального центра, а не региона. Свое мнение мы обязательно передадим, тем более что через территорию Алтайского края пройдет газопровод на Китай, если бы параллельно была построена и дорога, уверен, это бы оживило сотрудничество".
Результаты поездки нашей делегации в Урумчи на международную ярмарку станут известны позже.
Справка "СК"
Товарооборот Алтайского края и Китая в 2005 году составил 23 млн. долларов, России и Китая в целом - около 1 млрд. долларов. В первом полугодии 2006 года товарооборот Алтая и Китая составил 16 млн. долларов, что выше прошлогоднего уровня на 30%. Самый высокий объем товарооборота - 28 млн. долларов - был в 2000 году. Основная часть алтайского экспорта - лес и лесоматериалы.
Китайские товарищи - сложные партнеры в переговорах: они редко говорят "нет", прекрасно встречают гостей, обнадеживают - но делают только то, что соответствует линии партии и правительства… или личным интересам отдельных чиновников. Сотни переговоров, проведенных за последние годы алтайскими чиновниками и бизнесменами, как правило, к существенным результатам не приводили: товарооборот Алтая с Китаем в 2001 году составил $ 20 млн., в 2005-м - $ 23 млн.
На этот раз визит чиновников прошел совместно с торгово-экономической миссией края, проходившей в Пекине под эгидой торгово-промышленной палаты. В составе делегации было 38 представителей алтайского бизнеса, и по итогам встреч планируется подписать 11 соглашений о сотрудничестве. Речь идет, например, о создании на территории края совместного производства башенных кранов и строительных лифтов (корпорация "ДЗЕ" и "Комбинат железобетонных изделий № 1").
Кроме того, в российском посольстве в Пекине прошла презентация края, китайцам показали фильм об Алтае и раздали пакеты информации - все на китайском языке. В министерстве строительства КНР Алтай представил бизнес-центры в Барнауле, жилищный комплекс "Обской бульвар", строительство малоэтажного мини-поселка и многоэтажных жилых домов и административных зданий. Все материалы о данных инвестиционных проектах переведены на китайский язык. Так что обычная наша беда - неумение хорошо презентовать себя, кажется, была преодолена.
Будет ли расти интерес к Алтаю со стороны восточного соседа? Как сообщила Оксана Клипенштейн, руководитель пресс-службы администрации края, "снегопада юаней или долларов в качестве инвестиций" не ожидается, будет вестись поэтапная работа по налаживанию связей.
А мешает взаимодействию, по мнению китайцев, отсутствие прямого автомобильного сообщения. Яков Ишутин, вице-губернатор, комментируя вопрос о строительстве автодороги через территорию Республики Алтай, ответил с китайской уклончивостью: "Согласен, что отсутствие прямого сообщения сдерживает развитие, но такое решение принимается на уровне федерального центра, а не региона. Свое мнение мы обязательно передадим, тем более что через территорию Алтайского края пройдет газопровод на Китай, если бы параллельно была построена и дорога, уверен, это бы оживило сотрудничество".
Результаты поездки нашей делегации в Урумчи на международную ярмарку станут известны позже.
Справка "СК"
Товарооборот Алтайского края и Китая в 2005 году составил 23 млн. долларов, России и Китая в целом - около 1 млрд. долларов. В первом полугодии 2006 года товарооборот Алтая и Китая составил 16 млн. долларов, что выше прошлогоднего уровня на 30%. Самый высокий объем товарооборота - 28 млн. долларов - был в 2000 году. Основная часть алтайского экспорта - лес и лесоматериалы.
Самое важное - в нашем Telegram-канале