Экономика

Алтайское могущество прирастать будет Китаем? Восточные соседи призывают нас строить дорогу

Очередной визит алтайских чиновников и бизнесменов в Пекин и Урумчи, прошедший с 28 августа по 5 сентября, как считают в администрации края и Алтайской торгово-промышленной палате, был весьма результативным. Всплеска китайских инвестиций, правда, не ожидается, но реализация нескольких совместных проектов, похоже, произойдет.

Китай.rtf

Алтайское могущество прирастать будет Китаем?

Восточные соседи призывают нас строить дорогу

Очередной визит алтайских чиновников и бизнесменов в Пекин и Урумчи, прошедший с 28 августа по 5 сентября, как считают в администрации края и Алтайской торгово-промышленной палате, был весьма результативным. Всплеска китайских инвестиций, правда, не ожидается, но реализация нескольких совместных проектов, похоже, произойдет.

Китайские товарищи - сложные партнеры в переговорах: они редко говорят "нет", прекрасно встречают гостей, обнадеживают - но делают только то, что соответствует линии партии и правительства… или личным интересам отдельных чиновников. Сотни переговоров, проведенных за последние годы алтайскими чиновниками и бизнесменами, как правило, к существенным результатам не приводили: товарооборот Алтая с Китаем в 2001 году составил $ 20 млн., в 2005-м - $ 23 млн.

На этот раз визит чиновников прошел совместно с торгово-экономической миссией края, проходившей в Пекине под эгидой торгово-промышленной палаты. В составе делегации было 38 представителей алтайского бизнеса, и по итогам встреч планируется подписать 11 соглашений о сотрудничестве. Речь идет, например, о создании на территории края совместного производства башенных кранов и строительных лифтов (корпорация "ДЗЕ" и "Комбинат железобетонных изделий № 1").

Кроме того, в российском посольстве в Пекине прошла презентация края, китайцам показали фильм об Алтае и раздали пакеты информации - все на китайском языке. В министерстве строительства КНР Алтай представил бизнес-центры в Барнауле, жилищный комплекс "Обской бульвар", строительство малоэтажного мини-поселка и многоэтажных жилых домов и административных зданий. Все материалы о данных инвестиционных проектах переведены на китайский язык. Так что обычная наша беда - неумение хорошо презентовать себя, кажется, была преодолена.

Будет ли расти интерес к Алтаю со стороны восточного соседа? Как сообщила Оксана Клипенштейн, руководитель пресс-службы администрации края, "снегопада юаней или долларов в качестве инвестиций" не ожидается, будет вестись поэтапная работа по налаживанию связей.

А мешает взаимодействию, по мнению китайцев, отсутствие прямого автомобильного сообщения. Яков Ишутин, вице-губернатор, комментируя вопрос о строительстве автодороги через территорию Республики Алтай, ответил с китайской уклончивостью: "Согласен, что отсутствие прямого сообщения сдерживает развитие, но такое решение принимается на уровне федерального центра, а не региона. Свое мнение мы обязательно передадим, тем более что через территорию Алтайского края пройдет газопровод на Китай, если бы параллельно была построена и дорога, уверен, это бы оживило сотрудничество".

Результаты поездки нашей делегации в Урумчи на международную ярмарку станут известны позже.

Справка "СК"

Товарооборот Алтайского края и Китая в 2005 году составил 23 млн. долларов, России и Китая в целом - около 1 млрд. долларов. В первом полугодии 2006 года товарооборот Алтая и Китая составил 16 млн. долларов, что выше прошлогоднего уровня на 30%. Самый высокий объем товарооборота - 28 млн. долларов - был в 2000 году. Основная часть алтайского экспорта - лес и лесоматериалы.

Китай.rtf

Алтайское могущество прирастать будет Китаем?

Восточные соседи призывают нас строить дорогу

Очередной визит алтайских чиновников и бизнесменов в Пекин и Урумчи, прошедший с 28 августа по 5 сентября, как считают в администрации края и Алтайской торгово-промышленной палате, был весьма результативным. Всплеска китайских инвестиций, правда, не ожидается, но реализация нескольких совместных проектов, похоже, произойдет.

Китайские товарищи - сложные партнеры в переговорах: они редко говорят "нет", прекрасно встречают гостей, обнадеживают - но делают только то, что соответствует линии партии и правительства… или личным интересам отдельных чиновников. Сотни переговоров, проведенных за последние годы алтайскими чиновниками и бизнесменами, как правило, к существенным результатам не приводили: товарооборот Алтая с Китаем в 2001 году составил $ 20 млн., в 2005-м - $ 23 млн.

На этот раз визит чиновников прошел совместно с торгово-экономической миссией края, проходившей в Пекине под эгидой торгово-промышленной палаты. В составе делегации было 38 представителей алтайского бизнеса, и по итогам встреч планируется подписать 11 соглашений о сотрудничестве. Речь идет, например, о создании на территории края совместного производства башенных кранов и строительных лифтов (корпорация "ДЗЕ" и "Комбинат железобетонных изделий № 1").

Кроме того, в российском посольстве в Пекине прошла презентация края, китайцам показали фильм об Алтае и раздали пакеты информации - все на китайском языке. В министерстве строительства КНР Алтай представил бизнес-центры в Барнауле, жилищный комплекс "Обской бульвар", строительство малоэтажного мини-поселка и многоэтажных жилых домов и административных зданий. Все материалы о данных инвестиционных проектах переведены на китайский язык. Так что обычная наша беда - неумение хорошо презентовать себя, кажется, была преодолена.

Будет ли расти интерес к Алтаю со стороны восточного соседа? Как сообщила Оксана Клипенштейн, руководитель пресс-службы администрации края, "снегопада юаней или долларов в качестве инвестиций" не ожидается, будет вестись поэтапная работа по налаживанию связей.

А мешает взаимодействию, по мнению китайцев, отсутствие прямого автомобильного сообщения. Яков Ишутин, вице-губернатор, комментируя вопрос о строительстве автодороги через территорию Республики Алтай, ответил с китайской уклончивостью: "Согласен, что отсутствие прямого сообщения сдерживает развитие, но такое решение принимается на уровне федерального центра, а не региона. Свое мнение мы обязательно передадим, тем более что через территорию Алтайского края пройдет газопровод на Китай, если бы параллельно была построена и дорога, уверен, это бы оживило сотрудничество".

Результаты поездки нашей делегации в Урумчи на международную ярмарку станут известны позже.

Справка "СК"

Товарооборот Алтайского края и Китая в 2005 году составил 23 млн. долларов, России и Китая в целом - около 1 млрд. долларов. В первом полугодии 2006 года товарооборот Алтая и Китая составил 16 млн. долларов, что выше прошлогоднего уровня на 30%. Самый высокий объем товарооборота - 28 млн. долларов - был в 2000 году. Основная часть алтайского экспорта - лес и лесоматериалы.

Китайские товарищи - сложные партнеры в переговорах: они редко говорят "нет", прекрасно встречают гостей, обнадеживают - но делают только то, что соответствует линии партии и правительства… или личным интересам отдельных чиновников. Сотни переговоров, проведенных за последние годы алтайскими чиновниками и бизнесменами, как правило, к существенным результатам не приводили: товарооборот Алтая с Китаем в 2001 году составил $ 20 млн., в 2005-м - $ 23 млн.

На этот раз визит чиновников прошел совместно с торгово-экономической миссией края, проходившей в Пекине под эгидой торгово-промышленной палаты. В составе делегации было 38 представителей алтайского бизнеса, и по итогам встреч планируется подписать 11 соглашений о сотрудничестве. Речь идет, например, о создании на территории края совместного производства башенных кранов и строительных лифтов (корпорация "ДЗЕ" и "Комбинат железобетонных изделий № 1").

Кроме того, в российском посольстве в Пекине прошла презентация края, китайцам показали фильм об Алтае и раздали пакеты информации - все на китайском языке. В министерстве строительства КНР Алтай представил бизнес-центры в Барнауле, жилищный комплекс "Обской бульвар", строительство малоэтажного мини-поселка и многоэтажных жилых домов и административных зданий. Все материалы о данных инвестиционных проектах переведены на китайский язык. Так что обычная наша беда - неумение хорошо презентовать себя, кажется, была преодолена.

Будет ли расти интерес к Алтаю со стороны восточного соседа? Как сообщила Оксана Клипенштейн, руководитель пресс-службы администрации края, "снегопада юаней или долларов в качестве инвестиций" не ожидается, будет вестись поэтапная работа по налаживанию связей.

А мешает взаимодействию, по мнению китайцев, отсутствие прямого автомобильного сообщения. Яков Ишутин, вице-губернатор, комментируя вопрос о строительстве автодороги через территорию Республики Алтай, ответил с китайской уклончивостью: "Согласен, что отсутствие прямого сообщения сдерживает развитие, но такое решение принимается на уровне федерального центра, а не региона. Свое мнение мы обязательно передадим, тем более что через территорию Алтайского края пройдет газопровод на Китай, если бы параллельно была построена и дорога, уверен, это бы оживило сотрудничество".

Результаты поездки нашей делегации в Урумчи на международную ярмарку станут известны позже.

Справка "СК"

Товарооборот Алтайского края и Китая в 2005 году составил 23 млн. долларов, России и Китая в целом - около 1 млрд. долларов. В первом полугодии 2006 года товарооборот Алтая и Китая составил 16 млн. долларов, что выше прошлогоднего уровня на 30%. Самый высокий объем товарооборота - 28 млн. долларов - был в 2000 году. Основная часть алтайского экспорта - лес и лесоматериалы.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость