"Ашан" открылся в торговом центре "Волна" Евгения Ракшина с опозданием на полгода относительно изначальных планов. Но сегодня сеть уже заявляет о планах на второй гипермаркет в Барнауле. Инвестиции в первый составили 721 млн рублей. Гендиректор "Ашан Россия" Вилельм Убнер оптимистично рассчитывает, что второй "Ашан" запустится уже через год на месте бывшего БАМЗа в другом торговом центре Евгения Ракшина. Последний более осторожен в прогнозах по срокам и говорит, что "время покажет".
Руководитель российского "Ашана" признает, что проблемы в экономике страны отразились на выручке его компании. Однако из-за ее международного масштаба удар не такой чувствительный, как по региональным торговым сетям.
Вилельм Убнер,
гендиректор "Ашан Россия":
Думаю, барнаульский магазин быстро достигнет уровня 80 тыс. чеков в день. Средний чек составит примерно 900–1000 рублей. В целом мы заметили, что клиенты стали тратить меньше. Мы не выполняем те планы по выручке, которые себе поставили. Покупатели теперь берут меньше товаров известных брендов. Но трафик в наших магазинах по-прежнему хороший.
Шаговая доступность от "Ленты" — привычное дело для французского гипермаркета. "Ашан" соседствует с ней и в других городах. Вилельм рассказал, что сотрудники его сети ежедневно по нескольку раз ходят в магазины компаний-соперников, чтобы следить за уровнем цен. А менеджеры "Ленты" так же регулярно совершают вылазки в "Ашан".
"Когда клиент посмотрит на свой кассовый чек, то наверняка найдет там какие-то позиции, которые будут дороже, чем в “Ленте”. Но 85% товаров будут дешевле, — говорит Убнер. — Важна итоговая сумма, которую клиент тратит. В общей сложности она будет меньше, чем в “Ленте”. Вот сегодня утром перед открытием я заехал в этот магазин и записал цены на овощи и фрукты. У нас, например, лук стоит 17 рублей за килограмм, у них — 42 рубля".
Яна Могилева,
менеджер по региональным коммуникациям сети “Лента”:
Цена — ключевой параметр, который отличает нас от конкурентов. Мы исходим из того, что цены на основные товары в наших магазинах должны быть на 5% ниже. Также для социально незащищенных граждан у нас действует программа “Социальная карта” — дополнительная скидка до 13% на 90 товаров первой необходимости.
По ее мнению, два крупных магазина в конечном счете выигрывают от соседства, поскольку в районе увеличивается трафик покупателей. А у покупателей при этом значительно вырастает выбор.
Цитата
Вилельм Убнер,
гендиректор "Ашан Россия":
Я думаю, что Барнаул еще не насыщен торговыми площадями. Самый насыщенный город в этом отношении — Санкт-Петербург. Там наибольшее количество торговых площадей на жителя. Здесь оно в два раза меньше. В Барнауле тоже может быть такой уровень конкуренции, как в столицах, просто это должна быть конкуренция между "дешевыми" магазинами. Вероятно, много магазинов премиум-сегмента в Барнауле действительно не нужно.
Самое важное - в нашем Telegram-канале