Военная карьера не сложилась
На официальном сайте АКЗС о депутате Ярцеве имеется достаточно скудная информация. В короткой биографической справке упущен значимый отрезок жизни краевого депутата, который можно считать важным этапом его становления как предпринимателя, так и политика. Сам Юрий Ярцев называет этот период практической школой жизни. Мало кто из его коллег по депутатскому корпусу знает, что после участия в боевых действиях на Северном Кавказе и на территории бывшей Республики Югославия будущий политик мечтал связать свою жизнь с военной карьерой и даже поступил в Новосибирское военное училище. Но из-за ранней женитьбы и рождения первого ребенка этим планам так и не суждено было реализоваться, о чем Ярцев, по его словам, сегодня нисколько не жалеет. Чтобы обеспечить молодую семью, он брался за любую работу: торговал картофелем, строил в составе бригады малоэтажные сельские дома и т. д.
Собственный бизнес Юрий Ярцев начал в начале 2000-х годов, организовав вместе с товарищами строительную фирму "Бийскжилстрой". Затем были попытки заняться агропереработкой на базе бийского мясомолочного комбината "Угринич", параллельно велось строительство завода по изготовлению упаковки. Юрий Ярцев утверждает, что он не боялся ставить по-крупному, рисковать и проигрывать, руководствуясь афоризмом Ницше: "Все, что нас не убивает, делает нас сильнее".
Серьезных заслуг на депутатском поприще Юрий Ярцев пока еще не достиг, поэтому более охотно рассказывает о своих прежних и нынешних бизнес-проектах.
Ушел из "Венеции"
— Юрий Викторович, собрав о вас некоторую информацию, мы выяснили, что в начале предпринимательской карьеры вы принимали участие в достаточно крупных проектах. Некоторые из них в свое время активно обсуждались в СМИ, но были забыты, так как не получили воплощения. Например, жилищный проект "Венеция", по которому предполагалось строительство целого микрорайона в Бийске. Его заявляла компания "Бийскжилстрой", у истоков которой вы стоили. Можете прокомментировать ситуацию?
— В первой половине 2000-х годов, имея опыт строительства малоэтажных домов, мы с товарищами решили более серьезно заняться строительной сферой. Для этого была создана компания "Бийскжилстрой", разработан крупный жилищный проект. Но, к сожалению, а может быть, и к счастью, он был свернут, так и не начавшись.
Дело в том, что на первом этапе мы не сумели договориться с тогдашним бийским руководством города, не получилось оформить землю под строительство. Нам намекали на то, что мы можем приступать к строительству, а все необходимые документы будут подписаны позже. Но такой подход нас не устроил, ведь это и есть порождение коррупционной составляющей. Если на первом этапе начинаешь нарушать закон, то в последствии становишься зависим от тех людей, которые могут эту ситуацию "разруливать".
Когда я понял, что, вкладывая средства, время и силы, мы не продвигаемся ни на шаг, принял решение выйти из проекта "Венеция", не видя дальнейшие перспективы. Как показало время, я оказался абсолютно прав. Позднее доли компании были перепроданы третьим лицам, которые в 2007 году и заключили муниципальный контракт с городской администрацией на застройку микрорайона 16а. Но, как известно, и у них ничего не получилось, проект заглох, так и не начавшись.
— В 2006 году в СМИ обсуждался еще один ваш довольно серьезный, но тоже нереализованный проект, связанный с агропереработкой. Что помешало тогда?
— Вы имеете в виду мясомолочный комбинат "Угринич"? Это был действительно масштабный проект, реализуемый вместе с партнерами из компании "Курай". В 2004 году мы приобрели 99% имущественных паев комбината "Угринич", начали работать. А прежним руководством потребительского общества были получены кредиты в Алтайском филиале Сбербанка в размере 16 млн. рублей. Деньги, причем взятые без согласия собственников, каковыми являлись рабочие, и без залогового обеспечения, непонятным образом исчезли с предприятия. Мы обратились к руководству банка с предложением разыскать должников и взыскать с них эти средства. Но не нашли должного понимания. В итоге Сбербанк инициировал процедуру банкротства, и все имущество за долги было продано третьим лицам, которые стали собственниками предприятия. Часть инвестированных средств нам позднее удалось отсудить, но все же мы оказались в проигрыше. Как говорится, побеждает сильнейший. Слабым не везет.
Проект на 900 миллионов
— Сегодня, анализируя бийский период, вы сделали для себя какие-то выводы?
— Если у нас что-то не получается, значит, мы чего-то не умеем. В то время я не умел договариваться с властью, не умел позиционировать себя и свои проекты. Даже если ты предлагаешь что-то хорошее, необходимо найти нужные слова и правильно донести их. Был молод, дерзок, порою вел себя вызывающе. Тот период я считаю для себя этапом становления. Можно сказать, что понесенные потери — это инвестиции в качественное образование, полученное практическим путем.
— Как вы оказались в Барнауле?
— Когда бизнес так и не состоялся, получив в 2007 году высшее образование, пришел на работу в региональное управление Ростехнадзора в подчинение Николаю Александровичу Чертову. Наше подразделение курировало вопросы сопровождения экологического надзора. Тогда появилась идея создания эффективной системы по сбору, транспортировке, утилизации и переработке отходов. Кстати, это тема моей кандидатской работы.
Для реализации проекта была приглашена московская компания "УК "Эко Система", которая в свою очередь готова инвестировать в него порядка 900 млн. рублей. На эти средства в Барнауле будет построен мусоросортировочный комплекс, современный полигон твердых бытовых отходов, установлены эстетические контейнерные площадки в необходимом количестве, организована грамотная транспортная логистика. Опыт подобной работы уже имеется. С 2009 по 2011 год наше управление разрабатывало генеральную схему по обращению с отходами для Новосибирска, Республики Алтай, где в результате были построены мусоросортировочные комплексы и полигоны ТБО. В Барнауле процесс немного затянулся. Но, к счастью, в настоящее время администрацией города принято решение о реализации этой программы в столице края за счет средств нового инвестора.
— Юрий Викторович, не реализация ли этого экопроекта стала одной из причин выдвижения вашей кандидатуры на выборах в АКЗС?
— Подобный вопрос мне недавно задали коллеги из других фракций АКЗС, намекнув на то, что я якобы вынужден "дружить" с властями ради реализации своего проекта, и именно по этой причине я вошел в состав фракции "Единая Россия". Но, во-первых, членом партии я являюсь с 2006 года, когда данного проекта и в помине не былою. Во-вторых, в построении эффективной системы экологической безопасности заинтересованы в первую очередь органы власти всех уровней, которые несут ответственность за эти вопросы. Я же в свою очередь могу предложить свои знания и опыт в данном направлении, и по этой причине коллеги по партии предложили мне принять участие в выборах в Алтайское Законодательное собрание.
— Вы ведете общественную деятельность, являясь членом нескольких организаций воинов-интернационалистов. Депутатский мандат помогает в решении вопросов, связанных с этим направлением?
— Откровенно скажу, что я воспользовался депутатскими полномочиями, помогая своему армейскому товарищу добиться выплаты льгот, полагающихся ему по закону как участнику боевых действий. Полномочия депутата открывали двери кабинетов, которые ранее были закрыты. Но это частный случай.
В целом планы в данном направлении достаточно большие, и на этом поприще я не одинок. Только во фракцию "Единой России" входят пять членов ветеранского движения. Это говорит о том, что и общество, и власть заинтересованы в нашем участии. Ветеранское движение — это более 27 тыс. человек, прошедших войну, державших в руках оружие, способных очень быстро мобилизоваться. Нас объединяют не политические интересы, а армейское братство.
О чем еще рассказал собеседник
О своих первых выборах
— В 2006 году я участвовал в выборах главы администрации Бийского района. Занял второе место. Тогда это был своеобразный приступ отчаяния. Я считал, что со мной поступают несправедливо, и предпринял попытку попасть во власть, чтобы влиять на ситуацию в Бийском районе. Оглядываясь назад, я только рад тому, что моя попытка тогда провалилась. Жизненный опыт показал, что для того, чтобы добиться реальных успешных результатов на любом поприще, нужно быть членом команды, а не идти напролом в одного, зачастую вопреки здравому смыслу и интересам общества.
О войне в Чечне
— Чечня — это территория Российского государства. И когда кто-то посягает на ее целостность и интересы, не важно, внешний это враг или внутренние бандформирования, российский солдат обязан выступить против агрессора. Не отрицаю, что возможны были, наверное, и другие механизмы для отстаивания целостности республики. Как говорил мой командир, "солдат начинает делать свою работу тогда, когда с ней не справились политики и дипломаты". Так было на тот момент.
Что мы знаем О Юрии Ярцеве
Родился 29 мая 1976 года в селе Светлоозерском Бийского района. Служил в 76-й Гвардейской Псковской десантной штурмовой дивизии. Принимал участие в северокавказском конфликте на территории Чечни. В 1995–1996 годах служил по контракту в сводном российском батальоне ООН на территории бывшей Республики Югославия.
Награжден медалями Суворова, "За службу на Северном Кавказе", "За ратную доблесть", "20 лет вывода советских войск из Афганистана", "Участник боевых действий", медалью ООН "На службе Мира".
В 2007 году окончил факультет "Экономика и управление на предприятии" университета Российской академии образования. Продолжает обучение в аспирантуре Бийского государственного университета на факультете "Экономика и управление".
Является председателем правления общероссийской региональной организации Алтайского края "Союз десантников", членом правления общероссийской региональной организации "Российский союз ветеранов Афганистана", сопредседатель правления Алтайской общероссийской региональной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы — "Инвалиды войны".
Женат, воспитывает сына и дочь.
Анна Камалова
Самое важное - в нашем Telegram-канале