- Андрей Петрович, Центральный Комитет КПРФ предложил алтайскому крайкому партии именно вас в качестве кандидата на пост губернатора края. Расскажите, как это произошло.
- Я не терял связь ни с партией, ни с Центральным Комитетом, только приостановил свое членство в КПРФ, когда находился на муниципальной службе. Однако все это время в партии шло обсуждение вариантов ее участия в выборах на Алтае. Скажу честно, моя встреча в ЦК с Геннадием Андреевичем Зюгановым и Николаем Михайловичем Харитоновым прошла под девизом: "Вперед, на танки!" Хотя я сразу сказал: если партия мне доверит участие в губернаторских выборах, то борьбы против Карлина или против системы не должно быть. Я должен буду представить свою программу - считаю правильным именно этот подход.
Да, на заседании избирательного штаба ЦК были рассмотрены две кандидатуры: моя и Сергея Ивановича Юрченко. И штаб принял решение рекомендовать именно меня.
- То есть только одного человека - вас, а не Юрченко?
- Штаб рекомендовал меня.
- Один местный блогер намекал на то, что при выборе вашей кандидатуры в ЦК сыграл роль некий "прагматический интерес" - очевидно, он хотел сказать, что вы что-то кому-то заплатили. Как бы вы прокомментировали эти намеки?
- Я вынужден разочаровать блогеров, который пишут эту чушь. Никому никакие средства не платил и никто с меня их не требовал. Хотя здесь нужно пояснить: перед выборами всегда были, есть и, наверное, будут лица, которые заинтересованы в том, чтобы инвестировать в какого-либо кандидата.
- Как отреагировали на рекомендацию избирательного штаба ЦК в алтайском региональном отделении КПРФ?
- Если говорить о бюро крайкома, то его члены мою кандидатуру отклонили. Бюро приняло решение рекомендовать избирательному штабу Юрченко, а не меня. Если же говорить о рядовых коммунистах, то у меня состоялось несколько встреч, и была как положительная реакция, так и отрицательная. Как, наверное, в отношении каждого кандидата в кандидаты.
- Известно ли вам что-либо о реакции ЦК партии на такой, я бы сказала, самостийный протест со стороны бюро крайкома?
- Пока нет. Но она будет в любом случае. Когда на заседании штаба рассматривались две кандидатуры, были, наверное, какие-то мотивы рекомендовать именно мою. В настоящий же момент в ЦК еще не принято решение относительно кандидатуры на выборах в Алтайском крае.
- Уточняю: без одобрения Москвы (то есть ЦК) алтайские коммунисты не смогут выдвинуть своего кандидата на губернаторские выборы?
- Существует процедура, которую пытались пройти на моем примере, но она не "сработала". Это было предложение "сверху". Теперь есть предложение "снизу". Да, эта кандидатура должна быть одобрена.
Честно вам скажу, мне интересно наблюдать за этим процессом. Очень много узнаешь о людях именно в таких сложных ситуациях. Не тогда, когда все хорошо и у тебя все складывается - тут появляется большое количество друзей. Сущность человеческая проявляется тогда, когда возникают какие-то сложности. И я благодарен судьбе, что она дает мне такую возможность.
- Не понимаю, почему отклонили вашу кандидатуру. Разве нельзя на рассмотрение краевой партконференции выставить двух персон? Члены компартии часто говорят, что нынешние губернаторские выборы — никакие не выборы, они безальтернативные. Есть шанс доказать, что говорят всерьез. Неужели кто-то вас боится?
- Знаете, я вот смотрю на себя в зеркало и ничего страшного в нем не вижу... Я обратил внимание на особое восприятие моей персоны еще в 2010 году, когда участвовал в выборах мэра Бийска. Хотел бы подчеркнуть, что шел на эти выборы не от КПРФ, а как самовыдвиженец, я вступил в партию гораздо позже, когда начались судебные процессы. И Геннадий Андреевич Зюганов тогда мне очень помог: он озвучил и показал то, что происходило на самом деле. Что касается меня, то я никогда не ставил задачу бороться против кого-то, а предлагал что-то конкретное. Хватит бороться.
А сейчас вбрасываются разные истории обо мне. Якобы я не платил партийные взносы. Да, какой-то период времени я взносы не платил, но заплатил сполна. Говорю об этом, чтобы все знали. Не люблю, когда распространяются слухи. Есть еще слухи о том, что у Нагайцева многомиллионные кредиты. Если я где-то кредитовался, то как обычный житель России, который вправе брать в банке заем. Если у кого-либо есть ко мне личная претензия — приходите, предъявляйте. Но не надо распространять слухи и грязь.
- То, что вы работали вице-мэром Бийска и продержались там недолго — это ваш плюс или минус?
- Почему такая постановка вопроса: "продержался"? Я не держался, я работал. Считаю, что именно работа в муниципалитете дает ту закалку и те знания о хозяйственной деятельности, которые трудно получить на другой работе. Большой срок это или маленький? За девять месяце ребенок вынашивается и рождается. Я проработал там девять месяцев. А, когда поступило предложение от главы администрации Солнечногорска, я его принял. Приехал и подержал главу, применил полученные в Бийске знания. Но сегодня здесь произошла смена команды и состав администрации меняется. Открываю военную тайну: в настоящий момент я нахожусь на пенсии — я выработал ее еще в 2010 году, когда вышел в запас.
- Сколько вам лет? Некоторые комментаторы написали, что вместо одного "старого" (Сергею Юрченко 66 лет) в ЦК предложили другого "старого"...
- Мне 42 года. Не 67, не 68.
- Давайте напомним напоследок, каковы были решения Верховного суда РФ по вашему иску о признании результатов выборов мэра Бийска недействительными?
- Верховный суд поддержал позицию Бийского городского суда и отменил решение Алтайского краевого суда. Почерковедческие экспертизы доказали факт фальсификации подписей на избирательном участке №352, и суд обязал бийский избирком провести пересчет голосов. Верховный суд пришел к выводам, что было нарушено мое право быть избранным на пост главы администрации Бийска.
- То есть расклад был в вашу пользу и вы должны были стать мэром?
- Да. Но решение не было исполнено. Есть у нас такая практика — не исполнять решения суда. 4 апреля 2014 года срок моих полномочий как мэра Бийска должен был бы закончиться.
Самое важное - в нашем Telegram-канале