Что отремонтировали
Напомним, что мост, находившийся в аварийном состоянии, был закрыт на реконструкцию прошлой зимой. Здесь за год был выполнен огромный объем работ, в том числе разборка существующей дорожной одежды, демонтаж перил, переустройство сетей водопровода, канализации, теплоснабжения. Выполнено усиление железобетонных конструкций моста плитой из монолитного бетона; изменен поперечный профиль сооружения с уменьшением полос движения с 8 до 6, при этом устроена разделительная полоса шириной 8 метров, а также тротуары шириной 7 метров каждый, 4 лестничных схода для организации прогулочной зоны под мостом. На тротуарной части и на бульваре (разделительной полосе) установили новые столбы освещения.
В изготовлении элементов оформления моста принимали участие крупные предприятия Алтайского края – Колыванский камнерезный завод и Каменский металлозавод.
Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
Для выполнения этого заказа Колыванский камнерезный завод работал в три смены с весны и до осени текущего года. Специалисты предприятия поставили уникальную продукцию – различные элементы из гранита, в том числе плиты и шары для парапетов, бордюры и ступени. Свой вклад внесли специалисты Каменского металлозавода, которые изготовили фонарные столбы и заборные ограждения из чугунного литья со стальными элементами. Весной, как только придет тепло, будет завершено оформление моста – установят скамейки и вазоны, также изготовленные в Камне-на-Оби.
Сергей Дугин,
глава администрации Барнаула:
Этот мост, находящийся в самом центре будущего кластера, – своего рода визитная карточка очень значимого для нас проекта, аналогов которому нет в истории Барнаула. С завершением благоустройства мы получим прекрасное место для прогулок и отдыха, которое, уверен, по достоинству оценят туристы и жители нашего города. Здесь мы сможем проводить красочные праздники, выставки и так далее.
В полном объеме выполнены работы по реконструкции моста, близятся к завершению работы по благоустройству. В результате реконструкции в центре моста появился удобный для прогулок бульвар. Очень интересно архитектурное оформление - верстовые столбы, шары, парапетные стенки, лестничные сходы из гранита; чугунное перильное ограждение, опоры освещения на центральной прогулочной части моста.
Что отремонтируют еще
Несмотря на то, что мост уже открыт для проезда общественного транспорта и автомобилей, на мосту, а также вокруг него работы будут продолжатся и в 2017 году. По плану развития туристско-рекреационного кластера "Барнаул – горнозаводской город" планируется завершить строительство сетей отведения ливневых и талых вод от объектов культурного наследия по улицам Льва Толстого, Мало-Тобольской в границах проспектов Ленина и Социалистического и проспекту Ленина от реки Барнаулки до улицы Гоголя. Будут построены очистные сооружения на улице Чехова, завершится комплексное благоустройство улицы Льва Толстого в границах проспектов Ленина и Социалистического.
В Барнауле появится первая в городе пешеходная улица Мало-Тобольская, где будет организована продажа сувенирной продукции мастеров Алтайского края. Предполагается завершить комплексное благоустройство набережной Оби и территории Нагорного парка с установкой второй лестницы, соединяющей набережную и парк.
В планах – установка нового чугунного ограждения парка культуры и отдыха "Центральный". При выделении средств из федерального бюджета предполагается реализация 2 этапа работ по проекту туркластера: создание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, в том числе набережной Барнаулки. Инвесторы продолжат реставрационные работы на объектах культурного наследия.
Александр Шатохин,
директор Мостоотряда №96 ОАО "Сибмост":
В настоящее время ведутся работы по отделке гранитными плитами лестничных сходов, устройству декоративных стенок из кирпича под мостом; изготовлению барельефов из чугуна для архитектурного украшения моста, укреплению откоса моста бетонной плиткой. Приступаем к работам по устройству прогулочной зоны под мостом.
Прямая речь
Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
Подарок должен быть красивым и полезным. Подарок, который получил сегодня город соответствует обоим критериям. Этот мост имеет очень важное значение для транспортной инфраструктуры и одновременно является украшением центральной части города. Архитектурное решение отражает исторические особенности Барнаула. Можно видеть параллели с архитектурным решением Демидовской площади. Словом, это современный, красивый, надежный, рассчитанный на многие десятилетия мост, который знаменует очень важный этап в создании проекта туристического кластера. В общей сложности на строительство кластера пойдет более миллиарда рублей. Пятая часть этой суммы – стоимость реконструкции моста. Но трата это правильная, хозяйская. Тему "Барнаул – горнозаводской город" мы будем продолжать, вносить предложения по созданию новых объектов. Такие наработки у нас есть. Вместе с администрацией города во взаимодействии с бизнесом будем дальше развивать историческую часть Барнаула.
Цифра
Стоимость реконструкции составила почти 210 млн. рублей, в основном это средства федерального бюджета.
Самое важное - в нашем Telegram-канале