Новый электропоезд ЭД9Э будет ежедневно возить пассажиров из Барнаула до Черепаново и обратно. Железнодорожники подкорректировали расписание этого маршрута, чтобы максимально совместить его с расписанием рейса "Новосибирск-Черепаново". Они обещают, что с июля на этих двух электричках из столицы края в столицу Сибири и обратно можно будет добираться за 4 часа.
ЭД9Э собрали в Московской области, на Демиховском машиностроительном заводе. У него восемь вагонов с 836-ю общим числом кресел. В первом и последнем вагоне есть туалеты. Они приспособлены в том числе для инвалидов. В каждом вагоне — кондиционеры, мягкие сидения, информационные табло и видеокамеры.
Техническая начинка новой электрички сделана таким образом, чтобы поезд максимально экономил электроэнергию. За это отвечают современные выпрямительно-инверторные преобразователи, тяговые трансформаторы, диодное освещение и прочие технологии. Благодаря им ЭД9Э потребляет электроэнергии на 20% меньше обычного электропоезда.
В первый пробный рейс новая электричка отправилась по маршруту Барнаул-Красный боец. У первых пассажиров состав оставил хорошие впечатления. Остался доволен и машинист первой алтайской электрички, 85-летний ветеран железной дороги.
Виталий Кулеш,
машинист первой алтайской электрички:
50 лет назад мне доверили вести первый электропоезд, который следовал по маршруту Барнаул-Озерки. Это был новый этап развития железной дороги в Алтайском крае. За эти полвека разительно изменился комфорт поездов — просто не нахожу слов, чтобы описать разницу нового поезда с тем первым, на котором мне довелось ездить. Я пришел сюда пожелать молодым локомотивщикам счастливого пути и безаварийной работы.
Александр Карлин
губернатор Алтайского края:
Начало года для пригородного сообщения у нас в стране было проблемным. Жители Алтайского края никаких подобных проблем не ощутили. Я заверяю: их не будет в дальнейшем.
Анатолий Регер,
начальник Западно-Сибирской железной дороги:
Правильно, что этот электропоезд запускается именно в Алтайском крае. Если посмотреть на такие поезда как Калина красная и другие составы, которые работают в регионе более 10 лет, то можно увидеть, что они ничем не хуже смотрятся, чем этот новый. Это говорит о вашем отношении, о вашей культуре, желании сохранить имеющееся. А таким людям не отдавать в руки самое лучшее?
На вопрос, появятся ли такие поезда в других регионах, Анатолий Регер не ответил. Однако он назвал стоимость ЭД9Э — она составляет 279 млн. рублей. Вклад РЖД в поддержание железнодорожной инфраструктуры в Алтайском крае составит более 1 млрд. рублей, отметил он.
Факт
В пригородных перевозках на территории Алтайского края в 2015 году будут работать 39 пар поездов в будние дни и 38 пар - в выходные.
Самое важное - в нашем Telegram-канале