Государственная безопасность, или вопрос "Матильды"

Право применять насилие делегировано обществом государству. Если кто-то, пусть даже с самыми благородными целями, пытается его в этом подменить собой, то возникает вопрос: а зачем такое государство нужно?

Кадр из фильма "Матильда".
Кадр из фильма "Матильда". Фото: kinopoisk.ru.

Андрей Никитин, издатель.
Андрей Никитин, издатель.
Повторюсь, пусть цели того, кто с чем-то или кем-то борется насильственными методами за какие-то политические, религиозные или даже личные цели, воспринимаются им или частью общества как благородные, это небезопасно для государства, а значит, и для общества в целом. Потому что если простить такие методы одному, то и другим захочется.

Это я и о тех людях, которые из-за неприятия фильма "Матильда" жгут автомобили и угрожают владельцам кинотеатров. Сейчас некоторых из них арестовали. Даже если вы внутренне поддерживаете их борьбу, задумайтесь об их методах. Именно методы — угроза государству и обществу. Мало того, они являются угрозой и для Русской православной церкви (РПЦ), хотя и выступают от имени верующих.

Дело в том, что большинство современных прихожан РПЦ — неофиты, новообращенные люди. Да, христианство в нашей стране имеет тысячелетнюю историю. Однако так получилось, что эта история воцерковления для большинства семей была прервана в прошлом веке. И теперь львиная доля прихожан РПЦ — люди, в чьих семьях не было христианских традиций в одном-двух или даже трех поколениях. Они (да что там они, и я тоже) заново учатся быть христианами. Им не на что опираться, кроме как на собственные усилия в постижении всего, что связано с религией. Ну и, конечно, на усилия церкви. Однако это все для неофитов новое, не пришедшее само собой с рождения.

И в этом постижении нового некоторые люди склонны переусердствовать или просто что-то неправильно понимать. Коллеги из другого СМИ как-то рассказывали анекдотичный случай. К ним пришел некий бульдозерист с убористо исписанной общей тетрадью, где он изложил свои взгляды о новом мессии, которого мы не заметили. Мужчина неверно истолковал евангельскую фразу "кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня" как зашифрованное послание об Александре Мене.

Это прискорбный, но безобидный пример чрезмерного рвения неофита. А в случае с "Матильдой" люди переборщили. И, возможно, дали кому-то из колеблющихся атеистов повод утвердиться в своем неверии. Мол, какие дикие нравы там, у верующих, царят, зачем мне идти к ним?

Это как с психозом из-за террористических выходок ваххабитов в исламе. Сколько ни говори, что не все мусульмане такие же, все равно найдутся те, кто будет черной краской мазать всех. И как нерадикальным верующим после отмыться от такого? Осадок остается. И повод позлословить.

Вот почему такие люди опасны и для государства, и для церкви, и для всего общества.

На земле есть суд государственный, а на небе — Божий, поэтому не надо подменять собой ни того, ни другого.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Смотрите также
Правила комментирования

Уважаемые читатели! Из-за частых атак спамеров на altapress.ru работает обновленная система защиты. Некоторые комментарии по своему усмотрению она отправляет на модерирование, из-за чего они могут сразу не отображаться на сайте. Но после проверки все отложенные записи публикуются. Благодарим за понимание.

Редакция оставляет за собой право удалять комментарии: содержащие мат и грубые оскорбления, нарушающие в той или иной степени честь и достоинство других лиц, содержащие угрозы, призывы к свержению власти; разжигающие межнациональную, религиозную и др. ненависть, а также другие комментарии, противоречащие Конституции или каким-либо образом нарушающие положения законодательства РФ, содержащие ссылки на сторонние ресурсы, «засоряющие» ветку обсуждений.

Новости партнеров