Потребитель

Готовы ли вы испытать возможности iPhone?

Сладок ли плод так, как о нем говорят?
Сладок ли плод так, как о нем говорят?
Олег Богданов

Первые дни продаж iPhone 3G в России ознаменовались разочарованием дистрибьюторов. Ажиотажа, которого ждали в магазинах, не наблюдалось. По оценкам московских экспертов, в ночь со 2 на 3 октября во всей стране не продали и 1 тыс. смартфонов. Тем не менее старт был дан. Журналисты "Вашего дела" поинтересовались у своих экспертов, что они думают по поводу iPhone?

"Среди пользователей iPhone – в основном любители побаловаться"

Сергей Маисурадзе,
генеральный директор компании iHome

– Среди пользователей iPhone можно выделить две группы. К первой относятся люди, которые любят модные гаджеты (устройства). Они покупают iPhone либо ради того, чтобы поиграть (побаловаться), либо из соображений престижа марки. В эту группу входит большинство владельцев «серых» iPhone.

Ко второй категории относятся те, кто реально понимает все функциональные возможности и достоинства решений Apple. В России их пока меньшинство. Это люди бизнеса. Apple активно выходит на рынок корпоративных клиентов, ориентируется на тех, кто занимается зарабатыванием денег. И, конечно, такие люди делают это не лежа на диване. Поэтому они быстро могут оценить возможности, которые дает iPhone. Это GPS-навигатор, поддержка Microsoft Exchange (возможность доступа к корпоративной сети, в том числе почте, органайзеру и пр.), комфортный доступ в Интернет с помощью Safari, калькулятор, заметки, погода, курсы валют и др. Множество программных решений можно приобрести в специальном магазине App Store. Самые популярные на данный момент программы – это русско-английский переводчик, интернет-радио, доставка новостей и пр.

Кроме практичного функционала, iPhone обладает удобной системой управления multi-touch. Да, к ней нужно привыкнуть, но адаптация происходит довольно быстро. Несмотря на то, что сейчас на полках розницы имеется уже много телефонов с элементами сенсорного управления, смартфон Apple по-прежнему остается уникальным. Например, кнопки клавиатуры работают не на нажатие, как в большинстве моделей телефонов, а на отжатие. То есть буква не вводится в поле до тех пор, пока вы не отпустили кнопку. Поэтому, даже уже выбрав символ, решение можно изменить.

Всем известно, что дистрибьюторы iPhone в России ждали более серьезного объема продаж в первые дни появления белых смартфонов на рынке. Их ожидания не оправдались. Я думаю, что низкий уровень интереса к iPhone связан, прежде всего, с недостатком информации о его возможностях. У нас данный телефон воспринимают как престижную и стильную игрушку – не более того, что неверно. iPhone не имеет ненужных функций. Все они применимы на практике. И многие можно использовать в бизнесе. Когда деловым людям рассказываешь, что это за вещь,  они, как правило, решаются на покупку. Я думаю, что с развитием нашей компании и появлением фирменного магазина Apple в Барнауле интерес покупателей к предложениям вендера и продажи его продукции возрастут. Потенциал у рынка велик. Я считаю, что около 1/6 жителей Барнаула со временем будут использовать продукцию Apple.  

"Он чертовски красив!"

Алексей ШЕЛЕПОВ,
арт-директор ИД «Алтапресс»

– У автомобильных критиков бытует такая фраза: «Есть Mersedes  и все остальные автомобили». Дизайн Apple находится, по моему мнению, примерно в таком же статусе. Новаторство, оригинальность, смелость и в то же время взвешенность проектов этой компании всегда выделяли их продукты из ряда остальных средств мультимедиа. Я третий год работаю за монитором Apple cinema и нахожу его лучшим, из всех ранее опробованных.

iPhone достойно развивает дизайн-легенду от «Яблока».  Позволив себе долю эмоциональности, можно сказать: «Он чертовски красив». Эргономичность формы ощутима в буквальном смысле сразу. Стоит взять в руки любой другой коммуникатор после iPhone, и вы тут же почувствуете незначительный дискомфорт. Механические клавиши элегантно скомпонованы на корпусе, подчеркивая изысканный минимализм стиля не в ущерб эксплуатационным качествам. В силу профессиональной специфики я не могу обойти вниманием дизайн упаковки самого аппарата – это очень лаконичное решение, с обоснованной претензией на премиальность, без распространенных ныне заигрываний в какую-нибудь яркую псевдоэмоциональность. 

Функциональность модели очевидна на простом примере: впервые взяв iPhone в руки, я потратил чуть больше трех минут, чтобы почти самостоятельно освоить основные элементы управления, «вбить» собственные данные в органайзер и сделать «контрольный» звонок. Причем я умеренный ретроград и не отношусь к категории пользователей, которые «на ты» с коммуникационными технологиями. Столь удобное пользование обеспечивает отличный и понятный дизайн интерфейса. Хотя его элементы, на мой взгляд, смотрятся немного пестровато, зато обеспечивают удобную навигацию. Незначительную филигранность требует от пользователя текстовой набор, но это, скорее всего, последствия кириллической адаптации софта – наш алфавит больше латинского, поэтому площадь клавиш литер стала меньше. Сенсорный экран отлично реагирует на прикосновения, но его эксплуатационная надежность, скорее всего, еще должна пройти наш «климатический» экзамен.

Не секрет, что армия приверженцев iPhone созрела, как это ни парадоксально, задолго до его появления на российском рынке. Это молодые, амбициозные, социально активные и в большинстве своем профессионально зрелые люди со стабильным достатком. На мой взгляд, самый неприятный момент заключается в том, что благодаря «расторопности» наших сотовых операторов многие потенциальные потребители Apple уже «перегорели» в своем желании купить iPhone. Учитывая высокие темпы развития трендов на рынке средств коммуникации, пик интереса к этому продукту уже пройден. В некотором роде вместо новинки от «Яблока» отечественный потребитель получил огрызки от своевременной мировой популярности iPhone.

"Я так работать большим пальцем не умею"

Игорь ТОЛСТОВ,
инструктор по парашютному спорту

– У меня к мобильному телефону три основных требования: хорошее качество связи при звонках, наличие будильника и длительная работа без подзарядки батареи. Больше мне, в общем-то, ничего не нужно. Набор функций, который представлен в iPhone, наверное, востребован среди молодежи.

Мы все-таки уже отстаем от их ритма жизни. Мне неудобно работать на устройствах, подобных iPhone. Проблематично нажимать на кнопки большим пальцем. Молодые люди привыкли к этому с детства, играя на приставках. Я так работать большим пальцем не умею.

Что касается почты, то мне удобнее просматривать ее дома, и потребности всегда иметь к ней доступ не возникало. Мне симпатичен в iPhone сервис GRS-навигации. Возможность определить свое местоположение пригодится в командировках. Иногда она может быть полезна, когда перемещаешься по Барнаулу. С помощью iPhone можно занять себя во время долгих перелетов. И его легко положить в дорожную сумку в отличие от ноутбука. В целом же могу сказать, что я разговаривал со своим знакомым, который разбирается в технике, и он мне сказал, что за те же деньги я могу купить более функциональную и надежную модель. Но, честно говоря, я пока вообще  не чувствую необходимости менять телефон.

"Каждая вещь должна иметь определенное назначение"

Лилия ТОЛСТОВА,
директор меховых салонов «Снежная королева» и «Регина»

– На массированную рекламу iPhone прежде других отреагирует молодежь. Людям же более зрелым, как правило, нужны возможности телефона, а не эмоции, возникающие в результате мощной рекламной кампании. Мне для ведения бизнеса хватает моего телефона. Кроме основного набора функций, которые есть в любом мобильнике, он поддерживает сервисы электронной почты и доступа в Интернет. У меня слайдер с четырьмя сенсорными кнопками на верхней панели. Оказалось, что сенсорные кнопки являются основным минусом в системе управления телефона. Они очень чувствительны и иногда реагируют даже на тепло пальца без касания.

Из-за этого телефон выполняет команды, которые я не намеревалась давать. Электронная почта, которую я непременно хотела иметь при покупке телефона, осталась невостребованной. Мне неудобно ею пользоваться из-за того, что дисплей телефона маленький.  Поэтому письма я читаю дома на большом мониторе компьютера, а основную часть бизнес-вопросов  решаю с помощью телефонного звонка.

Что же касается iPhone, то он как раз имеет основной недостаток моего телефона – сенсорное управление. На мой взгляд, iPhone будет использоваться главным образом для развлечений. Его основными покупателями станут, скорее всего, «продвинутые молодые люди». Лично мне он не нужен. Какие уникальные функции в нем есть? Приложение, позволяющее узнать погоду? Я могу получить эту информацию и другими способами. Выход в Интернет и электронная почта? Я могу воспользоваться этим дома или со своего телефона. Компактный размер, который удобен в командировках? У меня для этого есть ноутбук, но иногда я обхожусь и без него. А то, что iPhone объединяет в себе много функций, для меня небесспорно хорошо. Каждая вещь должна иметь определенное назначение. Это вам любой специалист может подтвердить.

Если бы сейчас я решила менять телефон, то, скорее всего, искала бы модель, в которой можно использовать две sim-карты. Потому что в настоящее время у меня в сумочке всегда два телефона. Каждый из них служит для своих целей. Если бы две «симки» находились в одном телефоне, то отвечать на звонки стало бы комфортнее.

Справка

Как продавался iPhone

Первая модель iPhone (без поддержки 3G) появилась на мировом рынке в 2007 году, а в Россию так и не попала. Продажи следующей модификации – iPhone 3G – стартовали 11 июля 2008 года в 22 странах мира включая США, где очередь за телефонами выстроилась за сутки до начала продаж. В первые дни было реализовано около 1 млн. аппаратов. Чтобы реализовать такое же количество iPhone первого поколения, компании Apple потребовалось два с половиной месяца. Впрочем, iPhone бьет рекорды продаж далеко не везде. Например, в Японии за три месяца было продано 200 тыс. коммуникаторов. В России за первую ночь продаж было реализовано около 700 смартфонов. 

Источник: «Коммерсантъ».

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость