Туризм

"Интурист" просит туристов перебронировать туры, а не требовать деньги обратно

1 февраля в центральном офисе "РИА Новости" состоялся "круглый стол" с участием крупнейших российских туроператоров.

Владимир Каганер,
генеральный директор ООО "Компания "Теz tour":

Крайними опять оказались операторы: есть несчастные туристы, которые хотят поехать и кровожадные операторы, которые на этом хотят нажиться. Мы вынуждены убеждать туристов не ехать, но шансов и сил у нас для этого нет. Люди распечатывают документы в агентствах, подписывают расписки, которые юридически ни к чему не обязывают. Было решено обратиться в Минспорттуризм, Ростуризм и Минтранс с просьбой прекратить регистрацию туристов на рейсы в Египет. В нашей компании около 11 тысяч туристов, из них только около 20 человек хотят вернуться в Россию раньше срока. Наша компания готова к внезапной эвакуации, в случае, если пребыванию туристов будет что-либо угрожать. Однако, риски с туроператорами делить никто не хочет: авиакомпании продолжают летать, отели открыты… Хотелось бы внести поправки в некоторые законы и официально закрепить положение туроператоров в таких ситуациях.

Виктор Тополкарев,
генеральный директор НТК "Интурист":

На момент утра 29 января на египетских курортах находилось 47-50 тысяч российских туристов и около 25-30 тысяч постоянно проживающих там россиян. Возникла коллизия: на момент субботы были рекомендации МИД не посещать страну в связи с угрозой жизни и здоровью граждан. Но если быть последовательным, то следовало бы и эвакуацию объявлять: почему опасно ехать в страну, но при этом оставаться там безопасно? Конечно, ограничить выезд туристов можно только по решению суда, чего сделано не будет. МИД и Ростуризм рекомендуют прекратить ввоз туристов в Египет, но у людей есть подписанный с нами договор, их услуги оплачены, у них есть авиабилет.

Мы, конечно, со своей стороны делаем все возможное, но как оператор может удержать людей в России.

Константин Шварцер,
представитель "Пегас Туристик":

У всех есть конституционные права ехать куда угодно. Мы закрыли все продажи до начала марта. Из наших 18-ти тысяч туристов, находящихся сейчас в Египте, досрочно решили вылететь 25 человек. Наш президент сейчас находится в Хургаде и ежедневно нам звонит: ситуация на курортах стабильна. Мы ограничить людей в желании выехать в Египет не можем. Примерно 70% туристов принимают решение лететь, несмотря на все распоряжения и рекомендации. А в итоге все санкции ложатся на плечи ТО. Авиакомпании продолжают летать, им никто не мешает продавать билеты. Для них не важно, полный борт летит или пустой - весь груз финансовой ответственности ложится на наши плечи.

О процедуре возврата денежных средств за отказ от поездки в Египет туроператоры пояснили следующее.

Владимир Каганер
генеральный директор ООО "Компания "Теz tour":

Туристам предлагается изменить даты или страну поездки. За последние 2-3 дня можно заметить взлет на альтернативных направлениях, так как большинство туристов, понимая, что процесс возврата денежных средств быстрым и простым не будет, с удовольствием соглашаются на предложенную альтернативу. Тех, кто согласен поменять дату, мы по срокам не ограничиваем, они могут воспользоваться данным предложением в течение года. Одним из альтернативных направлений мы считаем ОАЭ. Что касается денежных средств, то прямо сейчас стоимость турпродукта не возмещается, процесс этот действительно не быстрый, все заявления мы принимаем. Наша компания приложит все усилия для ускорения процедуры возврата, но я сомневаюсь, что сможем сделать их быстро.

Константин Шварцер,
"Пегас Туристик":

Желающих перебронироваться много - в первую очередь интересуются летней Турцией. Мы хотим, чтобы все понимали: только судебное решение позволит нам предъявлять регрессные иски к авиакомпаниям и отелям, в которые перечислены деньги туристов. Без решения суда сделать это будет просто невозможно. Также хочу заметить, что на данный момент есть масса туристов, желающих уехать в Египет, есть небольшие ТО, которые продолжают продавать путевки. "Пегас Туристик" поддерживает рекомендацию Роспотребнадзора, но считаем, что необходимо отслеживать деятельность компаний, которые нарушают эти рекомендации.

Виктор Тополкараев,
генеральный директор НТК "Интурист":

В нашей компании туристам предлагаются те же альтернативы, которые были озвучены моими коллегами. У туристов не должно быть иллюзий, что при отказе от тура деньги можно будет получить в аэропорту. Я считаю, что российская туротрасль потеряет десятки миллионов долларов из-за ситуации в Египте. Поэтому мы просим всех туристов в приоритетном порядке ПЕРЕБРОНИРОВАТЬ туры, а не требовать деньги обратно, т.к. после стабилизации ситуации мы сможем всех отправить в те же отели.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость