Проект должен предусматривать строительство обхода Барнаула с мостом через Обь в Первомайском, Павловском, Калманском районах Алтайского края. Точное местоположение не указывается, как и предельная стоимость строительства. Расчетная протяженность дороги — почти 63 км, но она может быть скорректирована в соответствии с проектом. В проекте должно быть 6 транспортных развязок и 13 мостов и путепроводов. Расчетная скорость движения — 100-120 км/ч. "Отдельным пунктом прописано установление в проектной документации условий платной эксплуатации проектируемой автодороги", пишет "Континент Сибирь".
Документы на участие в тендере принимаются до 24 ноября, сам аукцион состоится 14 декабря. Размер обеспечения заявки составляет без малого 38 млн рублей. Срок сдачи проекта - 1 ноября 2017 года.
О том, что власти выделили деньги на проект дороги, по которой транзитный транспорт будет обходить город стороной, стало известно еще в сентябре. На само строительство краевые чиновники рассчитывают привлечь деньги, собранные "Платоном". По их словам, у Алтайского края есть все шансы получить софинансирование из федеральной казны на строительство третьего в Барнауле моста через Обь (до 80% от его стоимости) и до 50% - на строительство дороги. По предварительным расчетам, общая стоимость объездной дороги — около 18 млрд рублей. И только при наличии готового проекта регион может рассчитывать на федеральные деньги.
Напомним, идея соединить Чуйский тракт с трассой А-322 (Барнаул-Рубцовск-граница с Казахстаном) и вывести таким образом из города транзитный транспорт возникла еще в 1970-е годы. С тех самых пор барнаульцы часто слышат о так называемом "северном обходе". На схеме он проведен красной линией. Синей линией показан относительно новый, "южный" вариант соединения двух "федералок". Вместе с уже существующими дорогами они образуют кольцо вокруг Барнаула. Это — идеальный вариант. Транзитный транспорт, куда бы он ни ехал, всегда сможет объехать город стороной. Кроме этого, так можно соединить Павловск и Калманку. Но это очень дорогостоящий вариант. Наиболее вероятно, что трассы удастся соединить лишь одной дугой, скорее всего - с юга.
Самое важное - в нашем Telegram-канале