Политика

Площадь Фейсбука

Центральные барнаульские площади носят удивительно свободолюбивые названия (это не так заметно, ведь мы за обыденностью этих адресов не вслушиваемся в смысл имен, которые носят наши площади в центре): Октября, Советов, Спартака и, наконец, Свободы. Два первых термина для кого-то, наверное, выражают вовсе не свободу. Однако, по первоначальному их посылу – это же такой, простите, майдан…

Андрей Никитин.
Андрей Никитин.
Анна Зайкова

Правда, сегодня в силу определенных, как говорится, обстоятельств, народное бурление с этих свободолюбивых площадей ушло в Сеть. Там у нас заседают свои советы,  в которых доморощенные спартаки  рассуждают о своем свободном октябре.

В Сети создаются свои кружки. Не подпольные, конечно, нет, все на виду. Но интернет все равно создает у человека иллюзию какой-то полуприватности, что ли. Даже если этот человек не запрятал себя за непонятный ник с придуманным аватаром (или вовсе не скрылся в "гостя"), он расслабляется в Сети. Приспускает, так сказать, ремешок на пузе на пару дырочек. И вдруг начинает говорить свободнее.

Многим кажется, что тут, как на кухне. Тут все свои: ну "френды" - это же друзья. И порой у какого-нибудь сотрудника госконторы, который на работе о таком скажет лишь в курилке, да и то не каждому, в соцсети (или в анонимных комментариях к чьему-либо тексту) отчего-то вырастают… нет, не крылья и не язык, а пальцы, ведь именно ими он отстукивает на клавиатуре совсем не то, за что ему платят на работе.

Конечно, государство пытается дотянуться и сюда. Но если не пробовать идти в лобовую атаку и писать (а то и просто  делать перепосты) прямо то, что запрещают, то Сеть становится вполне себе таким площадным местом, где не требуется разрешение на проведение, да простят меня все за это слово, митинга.

Ну, то есть, ты не пишешь какую-то "национальную рознь" и не зовешь на несанкционированное мероприятие, а, допустим, постишь что-то плохое из разряда быта. И с тобой собирается больше трех человек, которые бурлят и заявляют: "ну, конечно, где еще, как не у нас, такая гадость могла приключиться".

В принципе, это "плохое" может и не быть таким уж плохим. Но там, где больше трех собралось, может собраться и больше четырех. И этот четвертый унесет это на другую on-line площадь. И пойдет гулять по свету. А там, глядишь, и дойдет до кого.

Удивительно, но из виртуальных площадей иногда, действительно, доходит. Не знаю, зачем этим Там пользуются, но вдруг в последнее время они стали реагировать именно на бурление (да что там, даже еще на ворчание) на этих интернетных площадках.

И не всегда только запретами и новыми барьерами. Иногда неожиданно принимают именно сторону противящихся чему-то сетевых майда…, ой, не спугнуть бы, площадников.

И как крайний (удивительный для меня) пример  такой реакции – заявление губернатора Карлина о строительстве на речном вокзале. История эта развивалась исключительно в Сети. Нет, конечно, планы по сносу строились в реальной жизни, но информация об этой застройке просочилась в интернете и стала обрастать своей "площадью" как раз виртуально. И вот пойди ж ты…

И так ли тут все виртуально?

Как старый интернавт с восхищением и, вместе с тем, с осторожностью (вдруг, разольют) слежу за метаморфозой этого пространства, когда его площади вдруг стали на что-то влиять. Пусть даже слегка.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость