Придорожный сервисный балет "Шашлычник или Хавальщина".

Андрей Никитин
Андрей Никитин
Олег Богданов

Для читателя выходного дня, который может себе позволить читать длинные колонки, я написал... балет. Балет про придорожный сервис. Чтобы мой читатель выходного дня (а раз он меня читает сейчас, то ему не удалось выехать за город), все-таки помечтал о путешествии по дорогам нашего края куда-нибудь в Горный. А еще этим балетом присоединяюсь к борьбе краевой администрации за качественный придорожный сервис на Алтае. Вот!

Балет написан для СТЭМа, поэтому там не такой традиционный выход актеров, как у настоящих балетных выходов. А все почему? Потому что СТЭМ я знаю изнутри, а вот балет, увы, нет. Итак, балет.

Диктор объявляет:
- Мусоргское. Придорожный сервисный балет "Шашлычник или хавАльщина".

Дикторша:
- хАвальщина.

Диктор:
- Да, хАвальщина. Вносите!

На сцену выходит шашлычник в фартуке и нарукавниках. Двое танцоров вносят пластиковый столик, на котором стоят два стакана с красной жидкостью, лежат два ножа, три шпажки, тарелка с шашлыком и игрушечные поросенок и собачка. Следом выходят еще двое со стульями. У одного на стуле рулон туалетной бумаги и оторванные кусочки туалетной бумаги и тарелочка с мелочью. Следом за ними заходит тетенька с вязаньем.

Стол ставят по центру, возле него становится шашлычник, стулья ставят у лесенки. Тетенька садится на свободный стул и начинает вязать. Вынесшие реквизит танцоры разбирают -  двое шпажки, двое стаканы. Начинается музыка ("Шпаги звон, как звон бокала" - песня идет в записи). Двое танцоров сражаются на шпажках, двое других танцуют по-грузински со стаканами в руках друг подле друга и на словах "Как звон стакана" громко чокаются. Потом двое со шпажками весь первый куплет сражаются, а двое со стаканами танцуют и чокаются. А шашлычник тем временем делает вид, что поет и при этом точит нож об нож.

Шпажки звон, как звон стакана,
С детства мне ласкает слух
Шпажка рано мне сказала,
Шпажка рано мне сказала:
Брать с одной свиньи как с двух.

На припеве шашлычник хватает игрушечного поросенка и начинает его тыкать ножиком, после слов "кто на новенького", он вместо поросенка хватает собачку и тыкает.

Вжик-вжик-вжик – уноси готовенького!
Вжик-вжик вжик – кто на новенького?
Кто на новенького, кто на новенького?

Подзывает к себе ножичком танцоров. Они становятся справа и слева от него во время куплета, он им показывает, как нанизывает на шпажки зверушек:

Подходите ближе, ближе,
Вам шашлык преподнесу.
Весь кусок насквозь я вижу,
Весь кусок насквозь я вижу –
Кто отравится, спасу.

Один из танцоров берет шашлык кусает, убегает в сторону тетеньки, держась за живот, второй берет, кусает тоже убегает. Двое других пока не трогают. А первые двое кладут в тарелочку деньги, хватают кусочки туалетной бумаги и убегают, держась за животы, из зала. Тетенька как вязала, так и вяжет. Тем временем звучит припев:

Ням-ням-ням - уноси готовенького,
Ням-ням-ням - кто на новенького?
Кто на новенького, кто на новенького?

Шашлычник подзывает к себе оставшихся танцоров, ближе, как бы интимно им рассказывает секрет (тетенька тоже делает вид, что прислушивается). Шашлычник при рассказе во время слов "и быть может добрый кто-то и припева" делает руками пассы, похожие на отсчитывание денег и как бы кому-нибудь протягивает:

На опасных поворотах
Я поставлю свой мангал,
И быть может добрый кто-то
И быть может добрый кто-то
Пустит на автовокзал.

Во время куплета двое оставшихся ребят пробуют шашлык и убегают за туалетной бумагой и из зала. Шашлычник все еще отсчитывает деньги:

Макс-макс-макс – отмаксал в конвертике,
Макс-макс-макс – жарю дрянь на вертеле.
Кто на новенького, кто на новенького?

Тут он радостный под "Лай-лала-лай" пританцовывает, берет свой шашлык, пробует, хватается за живот и убегает за туалетной бумагой и вон из зала.

Тетенька встает и начинает пританцовывать в вальсе по залу, разматывая туалетную бумагу. И последний куплет с припевом звучит женским голосом.

Эх, народец нынче хилый –
А в дорожный туалет
Заходи, не морщась, милый,
Заходи, не морщась, милый
И держись за шпингалет.
Как-как-как – уноси готовенького,
Кап-кап-кап – кто на новенького?
Кто на новенького, кто на новенького?

Танцуя уходит на припеве… Выбегают танцоры и быстро уносят со сцены инвентарь.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость