Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Прокуратура признала незаконной сделку властей Бийска с оператором электронных проездных

Прокуратура Бийска готовит иск в Арбитражный суд к администрации наукограда. В нем ведомство потребует признать недействительным договор властей с компанией "Норд", которой чиновники отдали все полномочия по организации пассажирских перевозок городе.  Об этом говорится в письме запрокурора Бийска одному из перевозчиков на его обращение. Документ на своей страничке в Facebook опубликовал депутат местной гордумы Станислав Москаленко.

Бийский автобус.
Бийский автобус.
Елена Демина, "Бийский рабочий"

Как следует из ответа правоохранителей, в конце 2015 года мэрия провела торги и определила компанию, которая должна будет организовывать пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах. Ей стала компания "Норд". Ранее этим занималась сама администрация.

Почему в Барнауле поднимают тарифы на проезд

30 января мэрия по обоюдному согласию расторгла прямые договоры с 18-ю перевозчиками. После этого решать, кому на каком маршруте работать, стала компания "Норд". Таким образом, администрация отдала компании "властно-распорядительные полномочия", говорится в документе.

Прокуратура считает, что это недопустимо и нарушает несколько пунктов закона "О защите конкуренции". Правоохранители потребовали от администрации Бийска устранить нарушения. Помимо этого они подали иск в горсуд, чтобы заставить чиновников самим организовывать транспортное обслуживание горожан.

Отметим, что "Норд" - это компания, ставшая оператором системы электронных проездных в Бийске. Ее внедрили всего за 7,5 млн рублей. Система начала работать на общественном транспорте наукограда в начале июля. При этом цены на проезд для горожан выросли с 15 до 17 рублей. Комиссия оператора системы с каждого платежа составляет около 10%. Об этом сообщил вице-мэр Барнаула Вячеслав Химочка на заседании совета по ценообразованию, когда аналогичный вопрос решали в краевой столице.

Напомним, в Барнауле систему внедряют не на деньги перевозчиков (как в Бийске), а за счет бюджета (на это потратили 58 млн рублей), при этом комиссия оператора (МУП "Центртранс") составит вдвое меньше – 4,6%.

Станислав Москаленко,
депутат бийской гордумы:

Передача "на откуп" частной организации транспортного обслуживания населения вызвало, помимо удорожания услуги, массу неудобств. С маршрутов исчезли "Газели" и автобусов стало не хватать, а новые правила расчета "при входе" с кондукторами вызывают массу нареканий пассажиров, особенно преклонного возраста. В часы пик в набитом битком автобусе кондуктор буквально вынужден продираться с кассовым аппаратом к пассажирам за оплатой билета. Контроль за соблюдением маршрутного графика соблюдается неудовлетворительно, особенно в вечернее время и на удаленных маршрутах.

Как рассказал altapress.ru Москаленко, в апреле 2016 года гордума должна была рассмотреть вопрос о транспортном обслуживании в Бийске.

Станислав Москаленко,
депутат бийской гордумы:

У депутатов накопились вопросы, главный из которых - почему предусмотренные законом полномочия администрации переданы посреднику? Однако по предложению главы администрации города Николая Нонко и поддержавшего его председателя думского комитета по транспорту и ЖКХ Сергея Величко, вопрос большинством голосов был снят с повестки и перенесен на неопределенное время. Таким образом, депутаты устранились от муниципального контроля за ситуацией в этой сфере.

Altapress.ru готовит запрос в администрацию Бийска с просьбой прокомментировать ситуацию.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии