Здоровье

Ученые предположили, что Луна делает из астронавтов "сердечников"

Почти половина астронавтов "Аполлонов", главной задачей которых было исследование Луны, умерли от инфарктов и других болезней, связанных с сердцем и сосудами. Подведя итоги многолетних исследований, ученые решили в срочном порядке заняться разработкой медицинских средств, систем защиты и технологий, которые смогут ограничить воздействие космоса на организм человека. В противном случае полеты на Луну и Марс окажутся под угрозой срыва.

В открытом космосе.
открытые источники (CC0)

Несколько лет назад было подмечено, что астронавты из программы "Аполлон" испытывают загадочную серию проблем с сердцем и сосудами только после длительного пребывания в космосе и воздействия космических лучей. Решили провести опыты на мышах. Их поместили в особую камеру, в которой поддерживались условия, схожие с теми, в которых жили астронавты во время полетов к Луне. Через полгода у животных начали проявляться схожие проблемы с сердцем и сосудами, как и у "аполлоновцев". Это подтвердило гипотезу ученых, среди которых и специалисты из Института медико-биологических проблем РАН, об опасностях космической радиации. Подробная статья с описанием эксперимента и результатов была опубликована в журнале Scientific Reports.

"Пока мы все равно мало знаем, как космическая радиация влияет на здоровье человека, и в особенности на его сердце и сосуды. Но проведенное исследование дало нам первую возможность оценить то, какие негативные эффекты это излучение вызывает в организме. Опыты на мышах показали, что космическое излучение действительно вредит здоровью сосудов", - приводит РИА Новости слова ученого Майкла Делпа (Michael Delp) из университета Флориды (США).