Экономика

В "РЖД" не видят смысла в строительстве железной дороги Бийск – Горно-Алтайск

В ходе II Железнодорожного съезда, который проходил в Москве 18-19 ноября президент компании Владимир Якунин прокомментировал перспективы проекта, который обсуждается уже несколько лет.

Владимир Якунин,
президент "РЖД":

Что касается скоростного движения в Западной Сибири, то такие проработки ведутся. После путешествия, которое совершил председатель правительства Владимир Путин, он специально со мной разговаривал, ориентируя на необходимость проработки таких вопросов. И мы этим занимаемся. Что касается Горного Алтая, Республики Алтай, то пока таких проработок нет, потому что строительство железнодорожной линии, там, где недостаточен пассажиропоток, может осуществляться только по стратегическим, политическим соображениям государства. Это вопрос, который должно решать руководство субъектов федерации и правительство.

Владимир Терентьев,
заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому краю:

Все, что заложено в стратегию развития железных дорог будет внедряться, но без инвестиций ничего не получится. Строить или не строить - решает государство.

О том, что в 2013 году будет начато строительство железнодорожной магистрали Бийск – Горно-Алтайск в 2010 году говорил вице-премьер Республики Алтай Роберт Пальталлер. Впервые такая идея была озвучена еще в 2007 году.

Роберт Пальталлер,
вице-премьер Республики Алтай:

Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту.

Компания "Сибгипротранс" тогда предложила для рассмотрения два варианта дороги:

  • "Катунский вариант" — железная дорога пройдет вдоль реки Катунь по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск. Длина трассы 122,6 км, стоимость строительства 10,4 млрд. рублей.
  • "Полевой вариант" — железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 км от самой реки и выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, минуя Майму. Длина трассы 115,2 км, стоимость строительства 9,86 млрд. рублей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость