Потребитель

Виртуальный шопинг

Некоторые барнаульцы уже оценили удобство интернет-шопинга и особенно цену. Однако, покупая вещи в Сети, не стоит забывать и о существенных минусах. Этот материал - о том, как грамотно провести виртуальный шопинг.

Что продаётся

Перечень предлагаемых в Интернете товаров огромен. Наибольшим спросом пользуются книги, диски, косметика, парфюмерия, мобильники. Однако при желании в Интернете можно купить и мебель, и картины, и даже крупную бытовую технику.

"В нашем интернет-магазине представлен огромный выбор аудио-, видео- и бытовой техники, - рассказывает Дмитрий Тимченко, менеджер барнаульского магазина "­EMaster". - В то время как ассортимент в выставочном зале нашего магазина - это всего 10% от того, что мы продаем в Сети".

Как купить

Процесс покупки в интернет-магазине не содержит в себе ничего сложного. В начале покупатель заполняет регистрационную форму, где указывает свои данные и адрес доставки. После этого он получает пароль и условное имя - логин. Вы просто выбираете необходимую вещь, а заказ товара осуществляется нажатием кнопки, вносящей запись об этом в бланк заказа ("товар кладется в корзину", как в реальном супермаркете).

Впоследствии, набирая логин и пароль, покупатель может скорректировать текущие заказы и просмотреть их историю.

Как оплатить

Наличными при доставке товара курьером (для малогабаритных покупок). Или, заказав товар по Сети, вы можете забрать его в барнаульском магазине (для крупногабаритной техники или мебели).

"Город у нас небольшой, поэтому покупателям нетрудно дойти до магазина, - рассказывает Дмитрий Тимченко, - познакомившись с товаром в Интернете, они могут его заказать, а затем, когда он придёт в Барнаул (если его нет на складе), ещё раз, уже воочию, рассмотреть в выставочном зале и там же оплатить".

На почте (при получении) или предоплатой. Эта форма подходит для косметики, мобильных телефонов, одежды.

Банковским платежом. "Конечно, процедуру банковского платежа удобной не назовёшь, - считает Роман Коржак, постоянный интернет-покупатель. - Нужно идти в банк, заполнять бланки, общаться с персоналом этих учреждений. Но, по-моему, это самый безопасный способ оплаты".

С помощью пластиковых карт. Но, по словам Марины Смирновой, менеджера магазина "Орхидея", занимающегося продажей парфюмерии и косметики через Интернет, карты имеют серьезный недостаток - слабую защищённость от мошенничества. "Реквизиты карты могут похитить хакеры, взломать сервер магазина", - объясняет Марина.

С помощью виртуальных денег. "Самые популярные - "WEB-Money" и "Yandex-деньги". Это интернет-проекты, осуществляющие безналичные расчёты, - рассказывает Григорий Брындин, замдиректора магазина "EMaster". - Однако следует помнить: при зачислении средств в интернет-кошелёк комиссия составит 5% от суммы зачисления".

Ищем "свой" магазин

В поисках интернет-магазина лучше обратиться к какому-либо каталогу по электронной коммерции, например, www.magazin.ru, или в раздел TopShop на сайте www.rambler.ru. Если необходимо только узнать цены, то вам сюда: www.price.ru, www.torg.ru, www.podberi.ru, www.otvet.ru.

Считаем "плюсы" интернет-шопинга

Покупку можно сделать не вставая с кресла.

Покупатель может легко сравнить в разных магазинах цены, внимательно изучить товар, не спеша обдумать свой выбор.

Не мешают иногда слишком назойливые продавцы.

Цена! Продавец накручивает на товар в интернет-магазине 7-10%, в то время как в обычном магазине эта цифра не менее 20%. Даже с учётом стоимости доставки покупка в Сети всё равно оказывается дешевле.

Знай!

Права виртуального покупателя

По словам Виктора Глущенко, главного специалиста комитета по потребительскому рынку и услугам администрации г. Барнаула, отношения между интернет-покупателем и интернет-продавцом регулирует Закон РФ "О защите прав потребителей", а именно статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара".

В соответствии с этой статьей продавец до заключения договора должен предоставить покупателю информацию об основных свойствах товара, о цене, способах доставки, гарантийном сроке, порядке оплаты товара.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Если у вас возникли проблемы с интернет-магазином, за помощью можно обращаться в управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (ул. Горького, 28) и комитет по потребительскому рынку и услугам администрации г. Барнаула (пр. Ленина, 17).

Доставка

Интернет-магазины могут доставлять товар бесплатно, могут брать определённую сумму (100-500 рублей) вне зависимости от суммы покупки, а могут потребовать и 10% от стоимости заказа. Услуги доставки по почте рассчитываются индивидуально. Цена в основном зависит от вашего региона и веса товара.

35% интернет-товаров - подделки

По информации компании ArmorGroup, 35% всех товаров в интернет-магазинах являются фальшивыми. 1000 - примерное количество активно работающих российских интернет-магазинов.В 2003 году была создана Ассоциация российских интернет-магазинов. Она призвана содействовать росту интернет-торговли.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость