Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

"Жизнь - это увлекательная игра". Секреты счастья и успеха от “сибирского Кастанеды”

Андрей Коробейщиков сегодня, пожалуй, самый востребованный писатель в Алтайском крае, хотя не все согласны, что его художественные произведения - это литература. Тем не менее тиражи его мистического цикла “Войны шаманов” в книжных магазинах расходятся как книги столичных авторов. Недавно вышла в свет новая книга Коробейщикова - "Мастер Неуязвимости", посвященная, как и другие публицистические работы, развитию внутренних сил и возможностей человека.

“Такой моды не было”

- Андрей, как вы думаете, в чем причина популярности ваших книг?

- Началось все с "Иту-Тай". Книга писалась для себя, вполне возможно, что написал бы и сжег, как это сделал со своими стихами. Волею случая получилось, что она была издана. Знакомые местные литераторы отнеслись к идее издания книги - за свои деньги, в картонной обложке, на белой бумаге - как к авантюре. Никто, мол, не будет покупать: местных не читают. Говорили: в лучшем случае продашь 20-30 экземпляров. Тысяча экземпляров разошлась за два с половиной месяца.

Книги написаны по-честному, не на волне конъюнктуры, многое пропущено через себя, много вложено энергии, времени, сил. Говорят, про шаманов - это модно. Но модным это стало сейчас, а в 92-м, когда я начал писать “Иту-Тай”, такой моды не было.

- Вас называют "сибирским Кастанедой"*. В его книгах приводятся определенные техники, опыты с использованием галлюциногенных растений, например. Можно ли эти знания обнародовать?

- Кастанеда - это определенная веха, своеобразный эталон. Он одним из первых начал писать про шаманизм в увлекательной художественной форме. Когда такого рода информация попадает на широкий уровень, возникает своего рода конфликт. Социум реагирует, как правило, негативно. Мне приходилось применять знания на практике. Многие интересуются культурой Тай-Шин. Дело в том, что эпоха Тай-Шин ушла, поэтому возможно опубликовать информацию, я получил разрешение на обнародование этих знаний. Но наследие осталось - единственное, что оно несколько неприемлемо для городской среды. Поэтому я принял для себя вызов - адаптировать техники шаманизма для жизни в социуме.

"Заложники слов и шаблонов"

- Любое неприятие идет от ограниченности. Я часто сталкиваюсь с негативным восприятием моей деятельности со стороны служителей церкви: только слышат слово "шаманизм", даже не разговаривают, “мракобесом” называют. В свое время эта тема запретной была, хотя вся телесно ориентированная терапия построена на шаманских техниках, просто название такое мудреное. И классические техники психологии на 70-80% взяты из сакральной мудрости языческих племен.

Человечество является заложником слов, которые по своей суть лишь форма, а содержание очень часто остается непроявленным. Вот, допустим, кайчи, алтайские сказители, никогда не говорят конкретно. И в этом глубочайший смысл и мудрость - когда мыслишь образами и абстрактными категориями, все становится понятным.

На наших тренингах есть упражнения, когда два человека разговаривают друг с другом и понимают, что разговаривают, а друг друга-то не слышат. И все люди так живут. В этом большая проблема человечества, отсюда все конфликты.

- Человек защищен словами, так спокойнее. Мир достаточно агрессивен и не только по отношению к человеку…

- Человек воспринимает мир и все, что он включает, как агрессивную среду. Жить в таком мире - сплошное мучение. А можно сформировать совершенно другое мироощущение, когда мир воспринимается как друг и не только воспринимается - он начинает действовать как друг, начинает создавать вокруг человека гармоничную и комфортную обстановку. Человек становится неуязвимым для неприятностей.

В принципе вся концепция неуязвимости на этом и построена - на смене самого мироощущения. И тогда проблемы перестают существовать.

- А как же без проблем? Совершенствование человека идет через преодоление себя, через труд, возможно, через боль и страдания…

- Это один из шаблонов, которые в свое время нам навязали: для того чтобы заработать, надо очень много и долго трудиться. Для того чтобы быть счастливым, нужно страдать. Для меня жизненный процесс - это увлекательная игра, которая должна приносить удовольствие. И, поверьте, это гораздо больший стимул для развития, чем ведение войны…

* Кастанеда (1935-1998) - американский этнограф, писатель, автор многочисленных произведений об эзотерических знаниях и практике индейских племен.

** Тай-Шин ("Свободные Волки" - тюрк.) - община охотников-шаманов Сибири и Алтайского края.

Есть пророки в своем Отчестве

- Алтай - это место силы колоссальной, где сосредоточен мощнейший потенциал, очень много талантливых людей, здесь, к сожалению, зачастую не востребованных. Поэтому есть у нас идея создать свой продюсерский центр, который помогал бы начинающим талантам пробиваться - без поддержки на начальном этапе очень сложно. Мне в свое время пришлось столкнуться с этим. И когда отказали в барнаульском издательстве печатать “Иту-Тай”, потом, правда, после успеха книги предложили сотрудничество, но мне это было уже неинтересно. И когда я только начинал тренинги вести: абсолютно никому неизвестный, с барнаульским тренером никто не хотел работать, предпочитали москвичей приглашать.

Мне советовали: “Андрей, чего биться головой о стену, ты через нее перепрыгни - поезжай в Москву, стань московским тренером, и оттуда будешь уже востребован”. Я закусился, честно говоря: все равно из принципа сделаю так, что москвичи будут ездить ко мне сюда, в Барнаул. И сейчас Москва - это такой филиал нашего алтайского офиса. Ситуация парадоксальная: сегодня в Москве, на Западе я более известен и востребован, чем здесь. В марте по приглашению с Украины мы принимали участие в международной конференции по вопросам национальной безопасности. В августе нас пригласили в Испанию на фестиваль фейерверков с алтайским ритуалом огня.

Почему для того, чтобы о тебе узнали дома, нужно добиваться известности где-нибудь в Москве, мне непонятно.

Цитаты из Коробейщикова
  • “Можно признать, что в мире идет война, а в мире людей она носит особо изощренные формы, и уйти на свободные от человеческих взаимоотношений территории, став Охотником. А можно осознать наличие войны и попытаться все-таки понять: чем она вызвана, кто с кем воюет и на чьей стороне нахожусь я? Это позиция Воина. Она позволяет не обманывать себя, не вовлекаться в войну, а просто прекратить ее”. “Мастер Неуязвимости”.
  • “А сейчас я действительно открою тебе настоящую Тайну. Это мой тебе подарок на прощание. Дело в том, что когда Бог сотворил человека на этой земле, он дал ему уникальнейший дар! Самый ценный дар в этой Вселенной! Не догадываешься, что это?" Мальцев раздумывает. "Способность любить?" - "Ну вот, ты опять говоришь заученными фразами, даже не понимая их истинного смысла. Способность любить является следствием этого дара…" - "Ну…" - "Ладно, не буду тебя напрягать. Бог дал человеку Свободу Выбора! Понимаешь? Свободу быть кем угодно! И даже Бог, подарив человеку этот подарок, не может влиять на человеческую судьбу. Что же тогда говорить о какой-то Системе…”. “Камкурт”.
  • “Никто не может нас ничему научить, потому что на самом деле в нас все уже есть и мы все уже знаем и умеем! Просто по ряду причин мы не используем эти знания и возможности, полагая, что не обладаем ни тем, ни другим”. “Городской охотник”.

Справка “СК”

Андрей Коробейщиков - директор Агентства деловой информации (консалтинг в области информационной безопасности, информационно-аналитическое обеспечение коммерческой деятельности и безопасности бизнеса). Исследователь шаманской культуры Сибири и Горного Алтая. Практикующий тренер-консультант. Автор серии художественных произведений: “Иту-Тай. Темный ветер с зеленых холмов” (номинант Демидовской премии 2002 г.), “Пустенье”, “Камкурт”, а также ряда публицистических работ.

Ольга ПАСЫНКОВА.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии