Впрочем, падение произошло на всех основных туристических рынках, представители которых в период с апреля по июнь оставили в зонах беспошлинной торговли на 3% меньше. Это сокращение стало первым с 2009 года. Китайцы оказались единственной группой туристов, которая не сократила свой объем покупок по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Кроме того, они установили новый рекорд – затраты китайских туристов выросли на 9% по сравнению с прошлым годом. Таким образом, китайский рынок вошел в фазу умеренного роста.
В свою очередь, туристы, прибывающие в Индонезию, Таиланд и Японию сократили расходы в зонах duty free на 14%, 22% и 16% соответственно. Это падение также обусловлено падением местных валют по отношению к денежным единицам пунктов назначения. В основном это касается сингапурского доллара и евро.
На фоне падения некоторых рынков в странах Среднего Востока произошло повышение, исчисляемое двузначными цифрами. Так, уровень расходов туристов из Саудовской Аравии во втором квартале вырос на 22% по сравнению с прошлым годом. В Иране, не являющемся популярным туристическим направлением, путешественники оставили на 55% больше средств, чем годом ранее. За ним следует Кувейт с показателем роста в 27%. Следующая позиция досталась Катару (+23%). Замыкают список Объединенные Арабские Эмираты с показателем в 10%, сообщает atorus.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале