Пока же известно, что маршрут нового поезда будет проходить в обход Украины через Ростов-на-Дону до Керченской паромной переправы. В порту составы по железнодорожной аппарели будут погружаться на специальные паромы "Анненский" и "Петровск", предназначенные для ж/д перевозки, а туристы в целях безопасности пересекут Керченский пролив отдельно от своего состава на пассажирском пароме. После этого, оказавшись на полуострове, туристы вернутся в свой поезд и отправятся из порта "Крым" в Симферополь, куда раньше и прибывали все ж/д составы с туристами. При этом ориентировочное время в пути составит приблизительно 40 часов.
аром сможет перевозить до 9-ти пассажирских вагонов, поэтому новые составы будут укороченными. Однако в них будут вагоны всех категорий - люкс, купе и плацкарт. Кстати, расценки на ж/д билеты уже известны: стоимость поездки в купе до Крыма составит 5,2 тысячи рублей, а в плацкарте - всего 2,8 тысячи.
Туроператоры поддерживают возобновление прямого ж/д сообщения с Крымом, хотя отмечают недостаточность его объемов, а также слишком поздний срок запуска этого маршрута. "Мы такую идею, безусловно, приветствуем. Любое улучшение транспортного сообщения с Крымом однозначно приведет к увеличению турпотока. Не понимаю, почему протянули с подобным решением так долго, ведь оно напрашивалось с самого начала", - заявил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора "Дельфин". Как отметил собеседник, сейчас спрос на туры в Крым приблизительно соответствует прошлому году, и был бы однозначно выше, если бы не транспортная проблема: большинство путешественников, особенно с детьми, не хотят терять время на переправе. К тому же дешёвые авиабилеты в Симферополь уже раскуплены, и остались дорогие. "Причем настолько дорогие, что туристы выбирают другие направления, к примеру, Сочи. В общем, транспортная проблема пока сильно сдерживает интерес к Крыму", - отметил г-н Ромашкин.
Тем не менее, учитывая, что август – это последний курортный месяц, турпоток в Крым благодаря новому маршруту несколько возрастет, хотя кардинального роста количества туристов уже не будет, считает Сергей Стребков, директор по внутреннему туризму туроператора "Солвекс-Трэвэл".
Кроме того, важно понять количество поездов, которое будет курсировать на этом маршруте. "В прошлом году в Симферополь ходило порядка 70-75 поездов в сутки со всей России. Соответственно, ни один, ни два, ни десять новых поездов в сутки, тем более с укороченным составом, ситуацию с турпотоком кардинально не улучшат", - прокомментировал Алексей Высоканов, гендиректор туроператора "Мультитур". Тем не менее, эксперт отметил, что "лучше поздно, чем никогда".
Впрочем, туроператорский рынок никогда не был основным поставщиком туристов для Крыма. "50% "крымских" туристов – это так называемые дикие или самостоятельные туристы. В основном они всегда приезжали в Крым на своих автомобилях. Следующая по размеру часть крымского турпотока состоит из туристов, выбирающих ж/д-перевозку. И лишь малая часть приходится на туроператоров. Именно поэтому все игроки рынка прогнозируют турпоток на уровне прошлого года", - добавил г-н Стребков. Об этом пишет tourprom.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале