Жизнь

Сложности с оценкой

Иногда бывают ситуации, которые совершенно не ясно, как оценивать.

Вот ты вполне себе цветущая дама: и чувствуешь себя хорошо, и даже с утра в зеркале себе понравилась (в кои-то веки), и вся такая летящая. И вдруг тебе уступают место в трамвае. Вот это потому что ты красивая или старая? Поэтому, например, всегда колеблюсь, уступать ли место женщине, которой на вид 55–60 лет. Вдруг обидится.

Знак вопроса.
Знак вопроса.
СС0

Елена Маслова, обозреватель.
Елена Маслова, обозреватель.
Altapress.ru.
Или вот толкнул на тротуаре у дороги мужик какой-то, хмурый и нахальный. Думала, плечо выбил. Ну, ясно, что я о нем подумала. И тут же мимо пролетел местный Шумахер — там, где я секунду назад могла оказаться. Догнать мужика, поблагодарить?

Другой, "посерьезней", пример: в школе у ребенка ввели новую систему оценок. Теперь у них будет коэффициент. Пятерка за ответ на уроке — это так себе пятерка, сама по себе. А вот пятерка за большую контрольную, четвертную, например, — это ого-го себе оценка, с коэффициентом 2 (в старших классах есть и 3, и 5), то есть она автоматически превращается как бы в две пятерки (в три или в пять). Но это хорошо, если оценка отличная. А если двойка?

Директор объясняет: разный вес работы — разный вес оценок. В принципе логично. Написал у нас один журналист текст: съездил в командировку, набрал вагон комментариев, изучил документы. А другой — просто такого же размера комментарий по теме взял (ну или схалтурил). Гонорар будет разный за один объем. Принцип справедливости. Но в отношении оценок школьника эта система сбоит. Во-первых, сразу переживаешь за ребенка — материнское сердце не камень и все такое. А во-вторых, в школе гораздо больше переменных: от самочувствия ученика до того, как его "накрутит" педагог. Да и середнячков жалко. Так они могли хоть за счет работы на уроках вытянуть хорошую оценку, а теперь шансов почти нет.

Или совсем тяжеловесная тема, модная сегодня, — смена губернаторов. Одни выдохнули: "Ну наконец-то". Другие пророчат почти апокалипсис. Как минимум, политической системы. Третьи просто борются за власть. И все о судьбах родины думают. Но пока обсуждение ротаций идет в странных категориях: "старый — молодой", "лояльный — нелояльный", "прокололся — не прокололся". Все это, разумеется, имеет непосредственное отношение к судьбе нашей малой родины — ее будущее определят исходя из этих критериев. Но какое все это имеет отношение к качеству управления регионом? И к тому, как люди должны понимать, хорошо им станет, если губернатора сменят, или плохо?

И каждый находит свои доводы в пользу той или иной версии. Зачастую субъективные. Одного проверками замучили, налоги повысили, второй в садик ребенка устроить не может, у третьих больницу в селе закрыли. У них губернатор ни на что не годен. А другой господдержку получил, приобрел льготное жилье по программе, стал больше зарплату получать и карьеру сделал. "Да отличный управленец", — говорит. Нет объективных критериев. И нет однозначных оценок.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость