Жизнь

Встать, суд идёт!

О суде над Щербинским рассказывают родные Евдокимова и не только

Константин Евдокимов, младший брат:

- Виновного в смерти брата пусть определяет суд. Я не знаю тонкости дела, поэтому делать какие-то прогнозы и предположения не могу. Когда всё это случилось, в порыве чувств было желание, чтобы виновный в смерти брата, водитель “Тойоты”, был наказан. Но, как говорится, время лечит. Сейчас мы все немного успокоились, эмоции утихли. Пришло время трезво посмотреть на всё происходящее. На первый взгляд, Щербинский не виноват в ДТП. Хотя, на мой взгляд, есть ЧТО-ТО, отчего всё равно возникают сомнения на этот счёт. Странная какая-то авария получилась. В “Мерседесе” все погибли, кроме Галины Николаевны, а пассажиры “Тойоты” отделались лишь лёгким испугом. Недавно разговаривал с Галиной, она никаких претензий к Щербинскому не имеет. Анечка, дочь Михаила Сергеевича, тоже. Миша был у нас в семье связующим звеном - все собирались вокруг него. Беда, конечно, объединила нас всех. Но как раньше всё равно не будет.

Александр Евдокимов, старший брат:

- Виноват Щербинский или нет - решать не нам. Пусть это определит суд. Кто виноват, тот и будет наказан. Это моё мнение. О том, как идёт суд, я ничего не знаю.

Анна, племянница Михаила Евдокимова:

- Я не была на месте происшествия, как я могу говорить о том, кто виноват, кто прав? Я не отрицаю, что водитель “Тойтоты” виноват и все соответствующие лица. Но вердикт будет выносить суд. Да и вообще, вам, журналистам, что не говори, вы всё равно всё вверх ногами перевернёте. Это наше семейное горе. Зачем в душу-то лезть?

А в администрации села Верх-Обского нам рассказали, что земляки губернатора в большинстве своём верят в невиновность Щербинского и в то, что случившаяся трагедия - обычное ДТП. Каждый день на могилу губернатора приходят люди - помянуть, оставить цветы.

Михаил Козлов, бывший вице-губернатор Алтайского края:

- То, что сейчас творится вокруг этого ДТП, вызывает горечь. Начались дрязги, начались обвинения "таких-растаких" начальников, которые ездят "с мигалками", начались разговоры о правом руле. Забыли, что это была трагедия, что погибли люди…

Выводы делаются из заурядного ДТП, в котором один водитель не выполнил правила скоростного режима, другой не выполнил правила манёвра. Один поплатился жизнью, другой ответит в судебном порядке. Истинные виновники остались за кадром. Я полностью согласен с мнением, изложенным в открытом письме Галины Николаевны Евдокимовой. Следствие не стало выяснять виновников снятия машин сопровождения. На каком основании их сняли? Кто стоял за принятием такого решения? Только ли Вальков?

Алексей Никулин, лидер движения "Пробуждение":

- Я полностью согласен с мнением Галины Николаевны Евдокимовой, что центр ответственности за гибель Евдокимова сместили на Щербинского. Думаю всё-таки, что суд разберётся. Я согласен и с тем, что ничего не движется в деле по увековечиванию памяти погибшего губернатора. Кроме фильма, никаких движений нет. “Пробуждение” обращалось с ходатайством в администрацию Барнаула, Барнаульскую городскую Думу о переименовании площади Советов и присвоении ей имени Евдокимова, так как большинство предложений граждан по переименованию (более 90) относилось именно к этому месту. Ходатайство было направлено главе администрации В. Н. Колганову, заместителю главы администрации г. Барнаула И. П. Перемазову, председателю Барнаульской городской Думы С. В. Краснову. На днях мы получили письменный ответ Перемазова. Там пишется: “В свою очередь, администрация города считает переименование пл. Советов нецелесообразным, т. к. её исторически сложившееся название является частью истории не только Барнаула и Алтайского края, но и всего государства, поскольку Совет народных депутатов продолжает свою деятельность и в настоящее время”. Получается, по мнению городских чиновников, площадь носит своё “историческое” имя только потому, что там заседает КСНД.

Константин Емешин, политолог:

- Я считаю, что Галина Николаевна написала очень хорошее письмо. Большое спасибо ей за это. Если говорить о деле Щербинского, то я тоже считаю, что это перевод стрелок. Я работал в ту пору в администрации. За полторы недели до гибели Евдокимов как-то уехал в Верх-Обское, и надо было подписывать какие-то документы. И вдруг я слышу от ближайшего окружения: “Он боится выезжать”. Какие-то конфликты с милицией, сняли машины сопровождения. Туда к нему ездили Козлов, Сарычев. Сарычев собирал всех силовиков, пытался исправить положение, но не успел. Поскольку я находился внутри процесса, я никогда не поверю в случайность гибели. А тут Щербинский подвернулся, на которого сейчас всё спишут.

Светлана Сорокина, тележурналист:

- Я, конечно, не знаю подробностей этого дела. Просто знаю, что погиб Евдокимов. Что была машина, из-за столкновения с которой его машина изменила траекторию движения. Но из того, что я уже здесь узнала, у меня такое ощущение, что там не всё просто.

Водитель “Тойоты” был с семьёй и наверняка не превышал скоростной режим, а к тому же поворачивал, а значит, вовсе двигался на маленькой скорости. Я довольно часто езжу по тем же правительственным трассам. Я знаю, как ездят наши кортежи далеко не самых первых лиц. И когда они периодически выезжают на встречную полосу... И у меня несколько раз так было, что я только что в канаву не уезжала, чтобы не столкнуться с этой встречной машиной. Мне бы очень хотелось надеяться, что всё-таки разбор будет по существу, а не по принципу, что у нас власть держащие всегда ни при чём и всегда невинные жертвы.

Александр Афанасьев, заместитель министра МЧС Республики Алтай, друг погибшего губернатора Евдокимова:

- Трудно судить в этом деле. Боль от потери до сих пор не утихает. Губернатор, конечно, фигура не рядовая, и понятно, что в расследовании была задействована Генпрокуратура.

С одной стороны, я думаю, что если нелепость осуждать водителя невиновного, то в суде разберутся. А с другой, если честно, у меня сложилось твёрдое убеждение, что нет у нас независимого суда. Если попал в жернова, обрушат всю негативную машину. И самое страшное, что мы на это повлиять никак не можем. Как в резиновую стенку бьёшься. Хочешь пробиться - не пробьешься, хочешь разбиться - не разобьёшься Я уже не сторонник этого государства. Представьте себе такое. Есть в Горно-Алтайске скромный школьный учитель Николай Макарович Тырышкин. Он был участником парада Победы, закончил войну, имея девять боевых орденов, в том числе орден Суворова, орден Богдана Хмельницкого. Эти ордена вручали только крупным военачальникам и ему вручили, командиру роты. Это действительно прославленный человек, и он никогда ни у кого ничего не просил. Когда у него жена заболела раком, он продал дом, чтобы её лечить. Но жена умерла. Его бездомного взяла к себе дочь. И вот он, ни у кого ничего не просивший, обратился первый раз к Квашнину с просьбой о квартире. Ему вместо Квашнина какой-то клерк отписал. Он снова пишет письмо лично Квашнину, как генералу армии. Снова получает письмо от клерка: “Уважаемый Николай Макарович. В полномочия полномочного представителя президента обеспечение жильем не входит…"

Как быть оптимистом в таком государстве…

Татьяна Устинова, вдова Саши Устинова, погибшего охранника губернатора:

- По поводу судебного дела я ничего не хочу и не буду говорить. Не считаю нужным. У меня есть более актуальные проблемы. Самая большая проблема - это квартира. Мне скоро не на что будет её снимать. Я обращалась к главе администрации с письмом. Пока ответа нет. Ситуация у нас с ребёнком подвешенная. Скоро негде будет жить.

Друзья Александра Устинова согласились с «мнением Галины Евдокимовой»

В отделении специального назначения “Легион”, где раньше работал погибший в аварии охранник губернатора Александр Устинов, его друзья по спецназу до сих пор не снимают фотографию со стенда, на котором Александр среди отличившихся ребят, “Их наградила Родина”. “Рука не поднимается снять”, - сказал Евгений, друг, с которым Александр дружил со школы.

“Первый везде, независимо от того, где он был - за столом с друзьями или в командировках в боевые точки, - рассказывает Евгений. - Когда он встречался с нами, друзьями по спецназу, вокруг него все сразу собирались, шутили”.

Александр проявлял характер всегда и никогда не терял самообладания. “В 1994 году у нас с Сашей была командировка в Осетию. Однажды мы были в ночном дозоре, - рассказывает Евгений. - С разведкой по согласованному маршруту мы ехали на БТР. Внезапно появилась вооружённая группа людей и направила на нас оружие и гранатомёты. Александр сразу дал команду оператору-наводчику развернуть башню БТР и направить её в сторону вооружённой группы. Лучом прожектора гранатомётчик был ослеплён. О сложившейся ситуации передали в штаб. Оттуда поступил приказ: оставаться на месте, огонь не открывать. Позже выяснилось, что вооружённые люди были ополченцами. Возможно, Сашино хладнокровие спасло нас от других последствий”. Девять раз Александр выезжал в служебные командировки в горячие точки. Неоднократно был награждён правительственными и ведомственными наградами.

Накануне трагедии, 6 августа, Татьяна и Александр Устиновы отмечали пятилетие совместной жизни в доме своих друзей, у которых в этот же день был десятилетний юбилей. Александр звонил водителю Евдокимова Ивану Ивановичу Зуеву, договаривался о командировке, заранее готовился. Между делом рассказал друзьям о том, что с кортежа губернатора сняли машину сопровождения, и с понедельника, 8 августа, сотрудники службы безопасности уйдут в отпуск…

Сейчас главная забота друзей Александра - сделать всё для того, чтобы Татьяна Устинова и сын Мирослав получили квартиру. “Губернатору Карлину сотрудники вневедомственной охраны, где служил Александр, направили письмо с ходатайством о предоставлении квартиры семье погибшего сотрудника. Будем надеяться, что чиновники откликнутся”, - говорит друг Александр.

О судебном процессе над Олегом Щербинским они узнают только из теленовостей или газет. В понедельник, 28 ноября, друзья и бывшие сослуживцы Александра Устинова смотрели новости, в которых рассказали об открытом письме Галины Евдокимовой. Их мнения созвучны с тем, что было озвучено в письме. Вину Щербинского установит суд. Тогда будет ясно, нарушил он правила дорожного движения или нет. Но в то же время, по их мнению, не надо снимать ответственности с людей из власти.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость