июль 12, 2013
Как уже сообщал altapress.ru, 17 мая днём стало известно, что Старый мост закрыли на выезд в связи с повреждением дорожного полотна. Вечером того же дня движение закрыли в обе стороны для всех видов транспорта - так решила администрация Барнаула вместе с Госавтоинспекцией, объяснив: перемещение по мосту небезопасно для автомобилистов. Прошло почти два месяца, но ничего не изменилось: трасса в сторону Старого моста всё так же пуста, на ней можно обнаружить лишь велосипедистов и таблички, предупреждающие об опасности. Въезд на мост у поста ДПС завален бетонными блоками. Что происходит на самом мосту, и что ожидает его в будущем, - решила выяснить редакция нашего сайта.
По направлению к Барнаулу от Новоалтайска стоит предупреждающий знак: "Опасно".
Лидия Соколова
Напомним, при обрушении в мае часть монолитной железобетонной плиты проезжей части упала на железнодорожный путь, находящийся снизу. Размер обрушения составил 100х60 см. Ж/д линию оперативно очистили от обломков (поезда по-прежнему ходят по мосту внизу), а на место повреждения дорожного полотна .
Следов каких-либо других работ, проведённых за прошедшие недели, обнаружить не удалось.
В конце мая сообщалось: комиссия пришла к выводу о том, что старый коммунальный мост нуждается в капитальном ремонте. Планировалось, что на мосту проведут комплексное инструментальное обследование, выбрав подрядчика на конкурсной основе. По предварительным данным, на ремонт потребуется не менее 200 млн рублей ().
А пока жители краевой столицы, лишённые одного из двух мостов, по которому можно добраться на правый берег Оби, равно как и жители пригорода, вынужденные теперь ездить по принявшему всю нагрузку Новому мосту, жалуются на значительное увеличение количества транспорта в этом направлении. Как следствие, , возникают ситуации, когда .
Пресс-центр мэрии в 10-дневный срок не смог ответить на официальный запрос нашей редакции, в котором мы просили предоставить цифры сметы, план ремонта.
В итоге до сих пор неизвестно, какие обследования были проведены за прошедшее время, каковы их результаты. Остаётся загадкой, когда мост будет открыт, сколько денег собираются потратить на ремонт, и кто будет выполнять работы.
Строительство автомобильного (коммунального) моста, совмещенного с ж/д путями, началось в 1955 году на опорах, возведенных в царское время. Он состоял из восьми металлических пролетных строений и был сдан в эксплуатацию в 1959 году. По истечении 13 лет, в 1972 году автомобильный мост закрыли на капремонт.
Следующие ремонтные работы производились в 2003 и 2004 годах. Затем - в 2009-м.
В 2009 году, как Владимир Акильдин, за три месяца работы без выходных освоили 75 миллионов рублей. Выполнили тогда следующие работы на проезжей части моста - заменили опорные балки, 17 бетонных пролетов, уложили асфальтобетон, установили новое ограждение. И провели полную реконструкцию линий наружного освещения.