июль 3, 2013
1 июля 2013 года в Барнауле объявили о событии, важном для издателей, журналистов и – потенциально – для всех думающих людей. Пожалуй, такого не было с момента неожиданного шага самого богатого на тот период, скорей всего, человека края – Сергея Хачатуряна. Несколько лет назад он высказал пожелание издавать газету – "такую же, как – следовало название популярного еженедельника, – только лучше". Хачатуряновский проект продержался на рынке беспрецедентно долго – значительно больше года. И вот в первый июльский день сообщили: могучий "Эвалар" приобретает контрольный пакет медиаактивов, принадлежащих известному в Барнауле, в Горном Алтае и, без преувеличения, всей стране Анатолию Банных. Точнее, его корпорации "Сибма".
Владимир Овчинников
Олег Богданов
В Интернете это объявление уже вяло обсудили, вселенского интереса оно не вызвало – медийная отрасль, конечно, заинтересовалась, но и не более.
Тем не менее событие далеко не рядовое, и последствия этого мощного слияния почувствуют те жители края, которые еще хоть как-то интересуются жизнью сообщества, пытаются понять, что происходит на самом деле.
Что же произошло на самом деле? Первое. Крупнейшее и богатейшее предприятие края, известный на всю Россию производитель популярных торговых марок объявил о резком расширении сферы приложения своих капиталов. Заинтересованность наблюдателей вызвало то, что в упомянутом заявлении никак не просматривается цель этой диверсификации.
Второе. Другое крупнейшее и богатейшее предприятие края – "Сибма" – объявило, что намерено дать порулить своими газетами, журналами, сайтами и радиостанциями компании, которая ранее этим особого рода бизнесом никогда не занималась (как в свое время С. Хачатурян). И совсем почти ничего об истинных целях.
Да и ладно бы, коммерческая тайна, мол! Не стал бы писать этот текст, если бы в структуре "Сибмы" не было – реального или виртуального – департамента по производству ИАДов, информационно-активных добавок к журналистскому содержанию приобретаемых активов. Специализация этого отдела – все коммуникационные черные услуги от троллинга до так называемых информационных войн.
Вот и подумалось: вдруг это слияние приведет не к улучшению журналисткой новостной продукции в крае, , а усилит тот самый департамент? Безупречная репутация "Эвалара" не допустит такого развития событий, возразите вы мне. На это я отвечу цитатой. Известный мыслитель С. Хантингтон десять лет назад написал мудрые слова: "Многое вероятно, но нет ничего предопределенного". Мне думается, эту формулу можно применить и к объявленному слиянию.