июль 6, 2013
Финиш ретро-ралли "Пекин-Париж-2013" состоялся 29 июня на Вандомской площади в Париже. Теперь в родных городах участников ждут их возвращения. В Барнауле также с нетерпением ждут теперь уже всемирно известных представителей российского экипажа №61 - Евгения Смирнова и Бориса Лыткина, - чтобы послушать их рассказ о приключениях. А пока altapress.ru, подробно освещавший подготовку к гонкам и сами соревнования, публикует подборку интересных кадров с маршрута. Снимки предоставлены организатором ралли - Endurance Rally Association.
Кстати, следить за ходом движения голубого "Москвича-412" можно онлайн (логин retro, пароль retro).
...Гонка Пекин-Париж - первый в мире автомобильный сверхмарафон. К его возникновению на заре автомобилизации были причастны журналисты - 31 января 1907 года парижская газета "Матэн" в передовой полосе бросила клич: "Найдется ли кто-нибудь, способный проехать на автомобиле от Парижа до Пекина этим летом? Это было бы грандиозным испытанием, которому когда-либо подвергался автомобиль, на маршруте в 16 тысяч километров".
И желающие - нашлись! Тогда победил экипаж принца Сципион Боргезе из Италии на автомобиле Itala 40. Российский журнал "Нива"в 1907 году отреагировал так: "Эта мысль многими была встречена почти как шутка, и, однако, нашлись люди, которые приняли ее серьезно, и это удивительное путешествие состоялось".
После первых гонок был перерыв в 90 лет: вторые состоялись лишь в 1997 году. Затем были гонки 2007 года, 2010-го, и гонки в 2013 году стали пятыми в истории..
Но всё это были разовые акции, которые можно назвать скорее демонстрационными автопробегами, чем спортивными соревнованиями. И вот тогда британская ассоциация , занимающаяся организацией ралли "на выносливость", устроила новый, уже третий по счёту, марафон "Пекин – Париж", как раз к столетнему юбилею. Только теперь подобные гонки планировалось проводить регулярно, а именно раз в три года. Маршрут "Пекин – Париж 2007" как раз был более близок к маршруту 1907 года.
В 2010 году ERA решила провести гонку по "южному маршруту", то есть через Среднюю Азию. Вообще, тот факт, что марафон "Пекин – Париж" стал проводиться регулярно, свидетельствует о наличии большого интереса как со стороны участников, так и со стороны любителей автоспорта в разных странах. Как к соревнованиям в целом, так и к исторически автомобилям в частности, сообщает .
Ралли "Пекин-Париж-2013" - "крайний автопробег", проходящий через Россию в обозримом будущем. - уже вне её территории. Вернуться в нашу страну эта грандиозная гонка может не ранее 2019 года.