ноябрь 8, 2013
В редакцию altapress.ru поступило обращение бывшего директора "Горэлектротранса" Андрея Рейнгольда, а также Анатолия Давыдова (начальник трамвайно-троллейбусного управления с 1964 по 1980 годы) и Валентины Иноземцевой (заслуженный работник транспорта РФ со стажем вождения трамвая 50 лет).
Трамвайное кольцо на площади Свободы в Барнауле.
Анна Зайкова
Они решили высказать свою точку зрения в связи с планами Барнаульской администрации организовать пешеходную зону в районе улицы Ползунова. В эти планы входит убрать трамвайную линию, которая проходит там сегодня. Так в конце лета заявлял Станислав Тетерятник, председатель комитета информационной политики администрации города.
Сроки по реализации идеи не обозначены: это пока одно из предложений в рамках проекта барнаульского туркластера, который еще не утвержден. Авторы обращения в ответ на это предложение просят краевую власть не допустить демонтажа первой трамвайной линии города.
Напомним, что 7 ноября у трамвайного движения в Барнауле . Его первый маршрут начинался на площади Свободы.
Обращаемся в связи с появившейся в СМИ информацией о намерениях властей Барнаула демонтировать трамвайную линию по ул. Ползунова и площади Свободы и организовать там пешеходную зону.
Аргументация этой идеи такова: ул. Ползунова находится в исторической части города, где расположены несколько музеев и исторических зданий. Кроме того, шум и вибрация от движения трамваев мешают проведению концертов в залах краевой филармонии и, в первую очередь, на концертах органной музыки.
Хотелось бы напомнить, что трамвай Барнаула, по сути, и есть часть истории города, и в этом году трамвайному движению исполняется 65 лет. Как известно, решение о строительстве трамвая в Барнауле было принято в 1943 году, когда на эвакуированных из европейской части России оборонных предприятиях был организован выпуск продукции для нужд фронта. Тогда необходимо было ежедневно подвозить рабочих к проходным этих заводов и доставлять обратно после смен.
Именно поэтому, когда мы готовились к 50-летнему юбилею предприятия 15 лет назад, эта часть трамвайных путей и контактной сети была капитально отремонтирована и восстановлена в первоначальном виде.
К этому же юбилею в трамвайно-троллейбусном предприятии было приурочено открытие музея городского электротранспорта. И участок трамвайной линии по ул. Ползунова стал действующим экспонатом этого музея, как и восстановленный рабочими предприятия трамвайный вагон, подобный тем, которые эксплуатировались в те годы. Кстати, ликвидация трамвайного кольца и трамвая по ул. Ползунова противоречит утвержденному генеральному плану города.
К сожалению, пришедшие в 2008 году руководители трамвайного предприятия первым делом ликвидировали музей. Перестал ходить по улицам экскурсионный ретро-трамвай "Пятерочка", ликвидировали старейшее историческое трамвайное депо № 1, с которого начиналось развитие всего электротранспорта в городе. Теперь подошла очередь трамвайной линии по ул. Ползунова.
Зачем все это? Ведь, кроме всего прочего, барнаульцы, особенно коренные и старшее поколение, привыкли и считают очень удобным трамвайное сообщение между крупными центральными городскими рынками, любят барнаульский трамвай и, мы уверены, негативно отнесутся к идее переноса или закрытия трамвайной линии по ул. Ползунова и площади Свободы.
Что касается концертов в филармонии. Тема помех для органа уже звучала. Тогда было принято правильное решение, грамотное с инженерной точки зрения. Попросту говоря, трамвайные пути должны были лечь на резиновое основание, стыки между рельсами в таком случае свариваются, и образуется так называемый "бархатный" путь. Но в краевую целевую программу "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края" на 2009-2011 годы пункт о модернизации этого участка пути почему-то не включили. Что в этом решении не устраивало - непонятно.
Конечно, плохо, что этот пункт программы не был выполнен. Но актуальность проблемы осталась. И в аналогичной программе на 2012-2016 годы (реализация которой по непонятным причинам так и не начата) эти мероприятия предусмотрены.
Организацию пешеходной зоны в исторической части города можно только приветствовать. Но кто сказал, что трамвай будет мешать пешеходам? Во многих городах Европы как раз трамвай - единственный транспорт, которому разрешено движение в исторической части и пешеходных зонах городов. Возьмите для примера центр Праги. Такие же трамваи, как в Барнауле, здесь успешно осуществляют движение по узким улицам, заполненным пешеходами-туристами со всех концов света.
Вот и напрашивается мысль: инициатива убрать трамвайные пути с ул. Ползунова - не очередной ли шаг по ликвидации трамвая как явления в нашем городе? По нашему мнению, и так в этом направлении за последние годы много чего сделали. Обращаемся с просьбой вмешаться и не допустить очередного опрометчивого непродуманного шага.
Давыдов А.А., заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства РФ, начальник трамвайно-троллейбусного управления с 1964 по 1980 годы.
Иноземцева В.М. заслуженный работник транспорта РФ, работала на предприятии с 1968 по 2008 годы
Рейнгольд А.Ф. заслуженный работник транспорта РФ, директор трамвайно-троллейбусного предприятия г.Барнаула с 1986 по 2008 годы