Свой трамвай барнаульцы ждали почти полвека - о нем не просто мечтали, его проектировали, делали необходимые экономические расчеты.
Начало ХХ века в истории Барнаула было периодом бурного развития. Несмотря на экономическое благополучие, общественный транспорт в городе отсутствовал.
В конце 1911 года американское генконсульство в Москве письменно обратилось в барнаульскую гордуму с предложениями по развитию коммунального хозяйства города Барнаула, предлагая, в том числе, и
организацию трамвайного движения. Предложение заокеанских предпринимателей осталось без ответа.
В феврале 1914 года дума при рассмотрении вопросов, касающихся освещения и водоснабжения, вновь вернулась к идее строительства трамвая. В результате неоднократных обсуждений дума принимает решение о строительстве первой очереди трамвая по проекту инженера Еремеева, который предусматривал две линии. Реализации плана строительства трамвая помешала начавшаяся Первая мировая война. Пожар, случившийся 2 мая 1917 года, один из самых опустошительных в истории Барнаула, окончательно разорил город. Свершившаяся вскоре революция, гражданская война, послевоенная разруха заставили барнаульцев надолго забыть о трамвае.
К 1941 году численность населения Барнаула составляла 172 тысяч человек. Весьма остро стояла проблема городского транспорта. В 1940 году при Барнаульском горисполкоме была создана инициативная группа по проектированию строительства трамвая. Начавшаяся война вновь разрушила планы.
В послевоенное время транспортная проблема, обусловленная эвакуацией в Барнаул большого числа промышленных предприятий и увеличением населения города до 235 тысяч человек, стояла как никогда остро.
9 марта 1946 года совет министров СССР издал постановление о строительстве в Барнауле первой очереди трамвайных путей. Главная цель организации нового вида транспорта – связать жилой центр города и вокзал с основными промышленными предприятиями.
Несмотря на то, что пуску трамвая в Барнауле придавалось большое значение, строительство его велось крайне медленно. Кроме медленных темпов строительства возникли проблемы с подвижным составом. Были получены списанные и непригодные к эксплуатации моторные вагоны из Ленинграда. Их восстанавливали на вагоноремонтном заводе и паровозном депо станции Барнаул. Прицепные вагоны "Пульман" ремонтировали на вагоностроительном заводе им. газеты "Правда" в пос. Чесноковка (ныне Новоалтайск) и на меланжевом комбинате.
С вводом трамвая в эксплуатацию в Барнауле появился новый вид транспорта – электрический, имеющий большие перспективы для своего развития и создавший реальные возможности для решения транспортной проблемы в городе.
Сейчас общая протяженность трамвайных путей в городе составляет 125 километров. "Горэлектротранс" Барнаула является одним из крупных предприятий электротранспорта на территории Сибири, на балансе которого находится два трамвайных депо общей мощностью 350 вагонов и одно троллейбусное депо, рассчитанное на 100 единиц подвижного состава, пишет пресс-служба мэрии Барнаула.
Самое важное - в нашем Telegram-канале