ноябрь 25, 2013
Как уже сообщал altapress.ru, в конце прошлой недели Михаил Задорнов, президент-председатель правления ВТБ24, посетил Барнаул, где открыл первый в системе банка региональный сервисный центр. По словам Задорнова, инвестиции в подразделение составили 550 млн. рублей, центр рассчитан на 800 рабочих мест. В ходе визита высокопоставленный банкир также провел переговоры с губернатором края Александром Карлиным, который предложил ВТБ24 поучаствовать в ряде приоритетных проектов. Задорнов утверждает, что они его заинтересовали, однако не уточнил, какие именно проекты он готов поддержать и в какой форме.
Михаил Задорнов.
Анна Зайкова
Презентованный Задорновым сервисный центр расположен в пятиэтажном здании бывшего бизнес-парка "Статус", которое банк выкупил в начале года. В это здание переехали подразделения, которые до этого располагались в торгово-офисном центре "Проспект", здесь же разместятся новые сотрудники. Также в новое здание переместился операционный офис банка, который до этого располагался на Папанинцев. Общая численность персонала нового центра составит около 800 человек (вместе с фронт-линией).
Михаил Задорнов прокомментировал "ВД", что банк не планировал открывать большой сервисный центр в Барнауле. Первоначально в ноябре 2011 года в крае начал действовать только федеральный колл-центр. Однако со временем к нему стали добавляться другие федеральные сервисные подразделения банка.
"В какой-то момент мы решили, что не будем расширять московскую площадку, — рассказал Михаил Задорнов. — Мы посмотрели, что нас устраивают результаты работы сервисных подразделений в Барнауле, поэтому решили развивать местную площадку. Таким образом мы постепенно уводим сервисные подразделения из Москвы. Следующий сервисный центр построим в Чебоксарах — он будет рассчитан на 1500 человек. В барнаульском подразделении пока будут работать почти 800 человек. Мы заполним эти рабочие места, а дальше будем смотреть, есть ли необходимость расширяться здесь дальше".
Помимо колл-центра, в барнаульский сервисный центр входит подразделение по дистанционному сбору долгов, а также региональный операционный центр, который занимается обработкой и сопровождением расчетных кредитных и депозитных операций. По данным ВТБ24, барнаульский колл-центр обрабатывает 40% звонков от общероссийского объема, а на долю подразделения дистанционного взыскания приходится 35% сборов.
На открытие сервисного центра Михаил Задорнов приехал с губернатором Александром Карлиным, с которым накануне провел деловые переговоры.
"Мы обсуждали два наших традиционных направления — ипотеку и малый бизнес, — рассказал журналистам Задорнов. — Во-первых, обговорили развитие ипотеки в Алтайском крае, где мы занимаем 30% рынка. Нам важно понимать планы края по развитию жилищного строительства и ипотеки. Во-вторых, обсудили продвижение наших зарплатных проектов. Мы обслуживаем 93 тыс. активных карточных клиентов, и нас волнует проникновение в новые сегменты, предприятия, организации. Здесь мы с губернатором также нашли взаимопонимание".
По словам Задорнова, Карлин также предложил ВТБ24 поддержать приоритетные инвестиционные проекты Алтайского края. "Речь шла о туристических зонах: проекте "Белокуриха-2" и
"Бирюзовой Катуни". Также говорили про проекты в секторе переработки сельхозпродуктов, жилищном строительстве, планах по строительству аэропорта в Бийске и многом другом".
Однако Задорнов не стал уточнять, к каким договоренностям они пришли с Карлиным и готов ли банк участвовать в каких-то конкретных проектах. "Нас заинтересовал целый ряд проектов, мы их отметили
и будем прорабатывать", — заявил Задорнов.
Напомним, что за последнее время свои сервисные площадки в краевом центре также открыли "Ростелеком", МТС, в январе 2014 года начнет работу операционный центр "Альфа-Банка".
Эксклюзивное интервью с Михаилом Задорновым читайте в одном из ближайших номеров "ВД".
Мы решили разместить свою сервисную площадку в Барнауле по нескольким причинам. Первое — здесь у нас один из самых успешных офисов в стране, есть хорошая динамика бизнеса и грамотный коллектив. Второе — нам нужна была разница во времени с Москвой в три-четыре часа, чтобы было удобнее обслуживать клиентов за Уралом. Третье — нам нужен был город с хорошей учебной базой и качеством подготовки выпускников. Мы провели ряд оценок и остановились на Барнауле.