январь 31, 2014
Как разъясняет Роскомнадзор в своем профилактическом письме, направленном редакции телеканала "Дождь", во время проведения опроса на тему блокады Ленинграда была нарушена ст. 49 закона о СМИ, которая обязывает журналиста уважать права, законные интересы граждан.
Подобные вопросы и высказывания, по мнению Роскомнадзора, могут "трактоваться как оскорбительные для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда, прилагавших все свои силы ради победы в больше с фашистской Германией"."Требуем в дальнейшем при осуществлении деятельности по производству и распространению продукции СМИ строго соблюдать действующее законодательство РФ".
При этом в ведомстве отметили, что данное профилактическое письмо не влечет за собой никаких санкций в отношении "Дождя".
Между тем Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспокоен ситуацией, сложившейся вокруг телеканала.
Как сообщается на сайте организации в четверг, региональное отделение Союза журналистов считает, что "телеканал допустил ошибку, позволив себе провести подобный опрос в канун святого для горожан праздника; вопрос был поставлен бестактно и оскорбительно".
Вместе с тем, подчеркивают в организации, "телеканал не нарушил при этом ни единой нормы действующего законодательства, законных оснований для его "закрытия" нет".
В организации считают, что публикация опроса телеканалом "Дождь" является только поводом для прекращения вещания СМИ, .
Опрос о блокаде, который провел телеканал "Дождь", привел к громкому скандалу. Речь идет об опросе, который провел телеканал на тему блокады Ленинграда. 26 января телеканал "Дождь" решил спросить у телезрителей, надо ли было сдать немцам осажденный во время Великой Отечественной войны Ленинград, чтобы "уберечь сотни тысяч жизней".
Напомним, что после скандального опроса "Дождя" . Теперь они постепенно возвращают в эфир телеканал "Дождь".
Гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева признала, что неаккуратный вопрос о блокаде Ленинграда задел многих, и принесла извинения:
Я хотела бы сейчас на самом деле извиниться перед теми людьми, кого тот вопрос оскорбил. Даже внутри телеканала были люди, мне много об этом говорили, которых задел этот вопрос, и эмоционально я понимаю, почему для многих людей это оказалось очень острым.