февраль 11, 2014
Новости с главного автомобильного предприятия страны — АвтоВАЗа — должны вызывать у российского автолюбителя робкий, осторожный, только-только зарождающийся оптимизм. От этого "проклятого места" давно уже не ждут чудес, однако завод все же делает попытки нас порадовать.
В прошлом году он подарил нам две большие радости (или "радости", кому как больше нравится) — обновленные Priora и Kalina. Если судить о них по многочисленным тест-драйвам, автомобили получились вполне достойные. "Они реально что-то с ней сделали!" — удивленно восклицал за рулем новой "Приоры" известный в рунете автообозреватель, сделавший имя на моральном уничтожении "ТАЗиков". Конечно, пока прошло слишком мало времени, чтобы проверить, в самом ли деле "Лады" приблизились по качеству к иномаркам, но сигнал обнадеживающий.
К тому же завод, видимо, изменил подход к выпуску машин. Если раньше они , то теперь решили идти по пути постоянной модернизации: то поставят предпусковой подогреватель на "Приору", то доработают подвеску и шумоизоляцию "Калине", то еще чего по мелочи докрутят. Отродясь такого с "Ладами" не происходило. А недавно тольяттинцы и вовсе сразили наповал: объявили, что за последние три года улучшили показатели качества продукции более чем в десять раз.
Но вот беда — российский автомобилист своего счастья не понял. Продажи "Калины" в 2013 году упали на 43,3%, "Приоры" — и вовсе рухнули на 54,2%. Общие показатели АвтоВАЗа в три раза хуже, чем в целом по рынку: в среднем он "просел" на 5,5%, а тольяттинский автогигант — на 15% с лишним. Руководство завода объясняет неудачи общей экономической ситуацией в стране, а также проблемами с логистикой и поставщиками, которые пока не успевают присылать детали для новых моделей LADA.
Но, кажется, дело совсем не в этом. Потребитель уже не верит производителю, который своим качеством сборки десятками лет унижал национальную гордость и человеческое достоинство российского автолюбителя. Как привыкшему кричать "Волки!" мальчику в нужный момент не поверили, так и подвижки АвтоВАЗа могут не воспринять всерьез. Годами "зарабатываемая" репутация иногда может быть сильнее всяких надежд.
Отчасти это подтверждается опросом, недавно проведенным на сайте auto.mail.ru. На вопрос: "Верите ли вы в то, что Lada стали такими же качественными, как Renault и Nissan?" положительно ответили менее 30% посетителей.
Недоверие АвтоВАЗу выражается еще и в том, что продажи китайских автомобилей выросли в России более чем в 30 раз. Чего ждать от "китайцев", многим пока тоже толком не ясно, но даже эта неопределенность для многих привлекательнее, чем хорошо знакомое "качество" машин из Тольятти.