июнь 27, 2014
Как сообщила на прошлой неделе мэрия Барнаула, к концу года в Индустриальном районе краевого центра появится представитель французской сети гипермаркетов "Ашан". Он займет большую часть площади торгового центра "Волна", строительством которого занимается предприниматель Евгений Ракшин. Несмотря на близость "Волны" к магазину "Лента", эксперты уверены, что обоим торговым гигантам хватит потребителей в городе.
Строящийся ТЦ "Волна" в Барнауле.
"Ашан" займет 24 тыс. кв. метров из 30 тыс. всей площади "Волны". На оставшихся площадях расположатся торговые ряды, но названия арендаторов пока не разглашаются. Инвестор проекта — Евгений Ракшин, совладелец алтайской торговой сети "Мария-Ра".
Здание под будущий торговый центр начали возводить по адресу ул. Власихинская, 65 в сентябре прошлого года. На данный момент возведена только часть каркаса.
Тем не менее администрация Барнаула анонсировала сдачу "Волны" уже в ноябре. Однако в "Ашане" нашему изданию уточнили, что магазин заработает в 2015 году. Эти же планы представители сети озвучивали нашей газете еще в марте, когда впервые появилась информация об открытии гипермаркета в Барнауле.
Примечательно, что "Ашан" появится в шаговой доступности от еще одного крупного гипермаркета — "Ленты". Но опрошенных нами экспертов такое соседство не смущает.
"У одного “Ашана” торговый зал будет в 1,5 раза больше, чем в двух барнаульских “Лентах”, вместе взятых. И значит, там будет предложен более широкий ассортимент продукции. В силу этого они смогут предложить жителям города что-то новое, — считает руководитель одного из крупнейших торговых центров Барнаула, пожелавший остаться анонимным. — К тому же эта сеть всегда довольно агрессивна в плане ценовой политики на рынке и старается держать одни из самых низких цен в рознице по многим группам товаров. Так что потребитель выиграет от такой конкуренции".
В перспективы "Ашана" верит и Ирина Хомутова, директор "Маркетингового агентства Хомутовой".
У каждой продуктовой сети своя группа поставщиков, которые влияют на ассортиментную линейку и ценовую политику. “Ашан” — гипермаркет международного класса, имеющий стандарты обслуживания и качества продукции совершенно иного уровня относительно российских магазинов — например, “Ленты”. Metro Cash&Carry тоже международное предприятие, но оно в основном ориентировано на оптовых клиентов. “Ашан” же работает именно с конечным потребителем, но по тем же стандартам, по которым он функционирует во Франции. Поэтому он найдет свое место на рынке и покупателей.
По нынешним планам ритейлера, это будет единственный "Ашан" в Алтайском крае. "Компании интересны города с населением не менее 400 тысяч жителей, но возможны исключения в зависимости от предложения. Отдел развития компании готов рассматривать предлагаемые площадки, но конкретных планов, кроме Барнаула, пока нет", — заявили в "Ашане".