сентябрь 17, 2014
Уголовное дело в отношении декана юридического факультета Алтайского госуниверситета Виталия Сорокина, обвиняемого в получении взятки, передано прокуратурой в суд. Антон Васильев, преподаватель юрфака и депутат Барнаульской городской думы (фракция КПРФ) решил высказаться по поводу этой истории.
В декабре 2012 года Губанова Е.А. высказала пожелание оказать попечительскую помощь в виде ремонта каких-либо помещений юридическому факультету Алтайского госуниверситета силами ее компании. после перевода ее сына с платной формы обучения на бесплатное.
Если Е.А. Губановой не хотелось искренне помогать юридическому факультету, тогда ее действия 11 октября 2013 года приходится квалифицировать как провокацию. У писателя Юлиана Семенова есть выражение: "Провокатор обязан сделаться вашим знакомым, потом – хорошим знакомым, а уж после этого делать то, что спровоцирует человека на то действие, которое провокатор задумал". В то время как в университете воспринимали Е.А. Губанову в качестве искреннего благотворителя и попечителя факультета, она, оказывается, стремилась опорочить декана В.В. Сорокина и университет.Примечательно, что провокация была устроена в год 50-летия юрфака.
Странно поведение Губановой Е.А. после происшествия. , составляющие тайну следствия на телевидение и комментирует их тележурналистам. Тем более что не подлежат разглашению результаты негласных оперативно-розыскных мероприятий. Это определяет Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" – сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (ч. 1 ст. 12).
Телеинтервью Губановой с монтажом секретных материалов оперативно-розыскных мероприятий и другие поступки свидетельствуют о ее намерении опозорить честного и уважаемого человека и спровоцировать в отношении него травлю и уголовное преследование.
В соответствии с п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. если должностное лицо не извлекает из передачи денежных средств имущественной выгоды, такая передача не является взяткой. В этом Постановлении даже приводится конкретный пример – например, не является преступлением принятие спонсорской помощи для обеспечения деятельности государственного учреждения.
Декан ЮФ АлтГУ не совершал незаконных действий либо чего-то выходящего за пределы его должностных полномочий.
В одном из своих Обзоров Верховный Суд РФ под провокацией понимает подстрекательство, склонение, побуждение в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий. Для большей убедительности Верховный Суд РФ привел и разъяснение Европейского суда по правам человека "сотрудники полиции могут действовать тайно, но не заниматься подстрекательством".