февраль 11, 2015
Биологи, орнитологи, экологи, а также другие ученые и общественники собирают подписи под обращением к губернатору Алтайского края Александру Карлину, в котором просят инициировать обсуждение проблемы весенней охоты. По их мнению, охоту в этот период необходимо закрыть, причем сразу на много лет.
Эффективность охоты на водоплавающих снизилась до смешного. Количество водоплавающей дичи сокращается стремительно. Поэтому весеннюю охоту на нее открывать категорически нельзя. А число охотников, их оснащение и оружейная мощь возросли многократно. И если местные мужики еще как-то пытаются беречь природу, то приезжают наши городские, а также половина Новосибирской и Кемеровской областей, "сносят" все подчистую.
Численность водоплавающих катастрофически низка и близка к критическому уровню. Закрытие охоты на один год проблему не решит. Нужен долговременный подход. Ситуацию надо спасать.
Антропогенный пресс даже без охоты возрос многократно. Водоемы — любимые места отдыха. С самой ранней весны начинаются потоки машин за город. В тех местах, где люди побывали, никто гнездиться не будет. И скот гоняют, и шум строительства — лимитирующих факторов и без охоты слишком много.
Раньше в районе Кулунды наблюдала тучи водоплавающих. Сейчас езжу там — а туч не видно. Когда природа только гововится себя воспроизвести — не увеличиться, а только воспроизвестись — мы еще будем ставить свои препоны. О весенней охоте даже говорить нельзя. Мы губим жизни, которые к нам вернуться.
Наша позиция известна, но ее придется отстаивать. Мы намерены инициировать заседание общественного совета по экологической безопасности при губернаторе. Мы хотим добиться реального общественного обсуждения этой проблемы. Хочется, чтобы проблема была решена надолго, как, например, сделали в Ростовской области, где весенняя охота запрещена в принципе. Там этот вопрос каждый год не встает, как это происходит у нас.
Последние три года в Алтайском крае весеннюю охоту на водоплавающих официально запрещали, а в 2014 и на отстрел боровой дичи. По словам Грибкова, это стоило ученым и общественникам немалых усилий. Напомним, тогда более 700 учёных из профильных научно-исследовательских институтов и кафедр вузов разных регионов России с призывом отменить весеннюю охоту на боровую и водоплавающую дичь. Ещё одну петицию с аналогичными требованиями, под которой подписались около 76 тыс. человек, направляли министру природных ресурсов и экологии Сергею Донскому.