сентябрь 9, 2015
Представитель нового собственника предприятия "Алтайский химпром" (Яровое) порадовал участников Столыпинской конференции своим оптимизмом. Ольга Китаева, директор департамента по работе с государственными органами этого предприятия, сообщила, что инвестиционный климат в Алтайском крае благоприятный, а новая команда на заводе действует "наступательно-оптимистично", находит источники финансирования инвестпроекта и намерена решать проблему дефицита кадров.
"Алтайхимпром" и его полигон химических отходов.
Олег Богданов
Напомним, что екатеринбургская компания "Форэс-Химия" взяла в аренду один из цехов "Алтайхимпрома"(Яровое) еще осенью 2013 года. В июле 2014 года 100% акций "Алтайхимпрома", проходящего процедуру банкротства, выкупила за 75,87 млн рублей фирма "Сириус СВ", близкая к группе "Форэс". Затем они заявили, что общая сумма инвестиций в развитие производства за предстоящие пять лет
Проект нашего завода называется "Модернизация производства, создание рядя импортозамещающих химических продуктов для приориеттных отраслей промышленности России.
Мы производим так называемые специи для нефти, вошли по целому ряду продуктов в программу импортозамещения химико-технологического комплекса Российской Федерации. Эти продукты — противотурбулентная присадка для прохождении нефти по трубам, малеиновый ангидрид, смолы и другие продукты. Неслучайно для такого достаточно крупного инвестиционного проекта мы выбрали Алтайский край. Во-первых, чтобы мы ни говорили, нам нравится, что здесь благоприятный инвестиционный климат.
Кроме того, "Алтайский химпром" был одним из гигантов еще Советского Союза, и получается, что наша компания выкупила этот завод из банкротства в тяжелом состоянии. Наверное, хорошо, что я здесь не показываю слайды. Потому что пока мы только год работаем по проекту, у нас там сотни метров труб, обязанных другими трубами, цистерн, каких-то химических накопителей. Думаем даже пригласить Голливуд — пусть снимут фильм ужасов, пока не поздно. Пока такая возможность есть.
Вообще, планируемая сумма нашего проекта 3 млрд. 100 млн рублей. Мы не собираемся останавливаться на тех продуктах, которые уже разрабатываем и сейчас апробируем практически во всех нефтяных компаниях, будем и дальше разрабатывать целую линейку продуктов.
В начале нашего вхождения на эту площадку мы сразу стали работать по нескольким направлениям. Во-первых, подписали соглашение о социально-экономическом партнерстве с Алтайским краем. Это обязывает нас ко многому — например, создавать новые рабочие места и постепенно повышать зарплату.
Во-вторых, мы участвуем в развитии Северо-Западных территорий Алтайского края, это касается, в основном, экологических проблем. Кроме того, мы являемся градообразующим предприятием, находимся в моногороде Яровое, где еще есть курортная зона, и это тоже обязывает нас ко многому.
Есть, конечно, ряд проблем, и очень большой. Есть проблемы по сбыту, есть накопленный экологический ущерб от прошлой деятельности химического гиганта. Эти проблемы тоже нужно решать.
Есть проблема и с кадрами. Как мы ее решаем? Не можем найти кадры — нужно обучать самим, выращивать их самим. Планируем создать школу рабочих специальностей и, может быть, как-то красиво ее назовем — например, "Академия рабочих специальностей". Но в любом случае будем готовить химиков у себя на площадке. И, конечно же, приглашаем уважаемые научные институты к сотрудничеству.
Кроме того, у нас сейчас живет несколько специалистов в области химического производства из Украины. Живут они в нашей гостинице, им созданы условия для работы и проживания, и мы стараемся использовать их опыт и знания.
Как мы решаем финансовые проблемы? Естественно, кроме того, что инвесторы уже вложили определенное количество денег в наш инвестпроект, мы пытаемся пользоваться всеми мерами господдержки. А спектр их очень широк.
В администрацию Алтайского края мы подали заявку и успешно идем в направлении получения поддержки по возврату части процентных платежей по кредитам. Нас очень строго проверяют, как мы потратили кредиты, действительно ли он на инвестиционный проект потрачен. Досконально и подробно. Но в результате мы сейчас выходим уже на получение государственной поддержки.
Второе. При Министерстве промышленности бывший российский Фонд технологического развития преобразован в Фонд развития промышленности. С этим фондом мы сейчас плотно взаимодействуем, заявились, прошли уже больше половины "кругов ада", собрали кучу документов, но поняли: Фонд развития промышленности работает на самом деле!
Мы сейчас заканчиваем комплексную экспертизу нашего проекта, планируем получить льготный кредит под 5% годовых на наш инвестпроект. Там есть определенные рамки, определенные цели, на которые мы можем расходовать эти средства, но мы в эти цели четко укладываемся.
Если я не ошибаюсь, только три предприятия из Алтайского края работают с Фондом развития промышленности, и мы готовы помочь другим предприятиям, ответить на вопросы, если они тоже хотят с ним работать.