сентябрь 22, 2015
Фирма Gallery, один из крупнейших федеральных операторов наружной рекламы, заявила об убытке барнаульского филиала в 2015 году. Об этом на первом заседании краевой межведомственной комиссии по наружной рекламе 18 сентября рассказал Роман Кубраков, директор барнаульского филиала Gallery. Он связывает потерю прибыли с падением рекламного рынка из-за кризиса и растущими платежами в городской бюджет.
Наружная реклама.
altapress.ru
Мы взяли выручку за 100% (см. слайд "Размер арендных платежей к выручке и показателям доходности, %" - прим. ред.). После очередного повышения платежей по договорам на право установки и эксплуатации рекламных конструкций показатель чистого убытка у нас составил 17%. В отличие от недобросовестных победителей аукционов с огромными долгами, наша компания принесла бюджету Барнаула около 153 млн. рублей. Однако нынешняя ситуация ставит под сомнение возможность дальнейших платежей на уровне 2014 года, не говоря о дальнейших увеличениях.
Согласно договорам аренды земли под рекламу в Барнауле, заключенным в 2013 году, платежи в бюджет ежегодно индексируют. Между тем ряд компаний ни разу по договорам, называя платежи непомерно высокими и до индексации.
В условиях углубления кризисных явлений в экономике в 2014 году мы получили рекордное количество отказов от проведения рекламных кампаний. В этом году тенденция не изменилась: идет отток клиентов. Мы идем им навстречу, и сегодняшний показатель скидки у нас составляет около 50%. Средняя цена за рекламную поверхность сегодня ниже, чем в 2013 году, и сегодня она близка к суммам оплаты в бюджет Барнаула — что делает наш бизнес абсолютно нерентабельным. Суммы платежей по договорам даже до индексации не позволяют гибко реагировать на изменения на рынке.
Отметим, что в этом году большинство отраслей снизили расходы на продвижение. По данным СПАРК, в первом полугодии компании из сферы "Недвижимость" уменьшили траты на рекламу на 12%, "Ритейл" - на 21%, "Автомобили" на 44%, "Финансы" на 47%, "Одежда и обувь" на 50% и т. д.