В Алтайский арбитражный суд поступили первые заявления о банкротстве физлиц

октябрь 1, 2015

1 октября в Арбитражный суд Алтайского края начали поступать заявление о признании банкротами физлиц. По данным очевидцев, с утра в канцелярии суда была очередь из заявителей.

Деньги.
Олег Богданов

В пресс-службе суда altapress.ru пояснили, что эта информация не совсем соответствует действительности. "Заявители есть, но большого ажиотажа не наблюдается. К обеду мы получили около 15 заявлений. Подавляющее большинство — от банков в отношении заемщиков", — рассказала altapress.ru Дарья Кушвид, пресс-секретарь Арбитражного суда Алтайского края.

По данным altapress.ru, уже есть заявления и непосредственно от физлиц. Александр Якушев, юрист компании "Де-Конс", рассказал, что уже подал первое заявление от лица своего клиента.

Александр Якушев,
юрист:

К нам обратилась Тамара Павловна Старостина, бывший финансовый директор "Алтайспиртпрома". Сейчас компания объявлена банкротом и бывшие топ-менеджеры должны заплатить из личных средств 179 млн. рублей долгов предприятия. Процедура банкротства позволит доказать, что у гражданина нет таких средств. Это позволит списать непогашенные требования.

Напомним, с 1 октября в России закон о банкротстве физических лиц. Теперь гражданин, который не может расплатиться с долгами, имеет право подать в суд заявление о признании его банкротом. Банкротом может стать человек, накопивший долги свыше 500 тыс. рублей.

Первым этапом банкротства должно быть оздоровление финансового состояния должника. Если его доходов не хватает, чтобы со временем рассчитаться с долгами, то финансовый управляющий может продать часть имущества банкрота. При этом у человека не могут забрать единственное жилье (если оно не в залоге), предметы обычной домашней обстановки и обихода, имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника и др.

Газета "Ведомости" отмечает, что число должников, прибегнуть к процедуре признания себя банкротом, оценивают по-разному. Коллекторские агентства приводят цифру от 200 тыс. человек, а по оценке Федеральной службы судебных приставов — до 400 тыс. По формальным критериям под действие закону подпадает чуть менее 600 тыс. россиян.