ноябрь 27, 2015
Altapress.ru и агентство стратегического маркетинга Spezia запустили новый проект "Тайный покупатель". Наши "агенты" будут приходить в качестве клиента в различные заведения и учреждения Барнаула и проверять качество обслуживания. В первом выпуске проекта мы проверили четыре ресторана, находящихся в центральной части города.
Ресторан.
Открытые источники (СС0).
Маркетинговое исследование ресторанов методом "Тайный покупатель" проходило по квотной выборке. Исследование методом "Тайный покупатель" проводилось специалистами агентства Spezia в ноябре 2015 года. Визиты совершались в один день в период с 13.00 до 14.00.
1. Так как проверялся сервис ресторанных бизнес-ланчей, то было решено провести исследование в деловой части города. Из проверок были исключены кафе, столовые и т.п. заведения, не позиционирующие себя в качестве ресторанов.
2. По базе 2GIS были выбраны центральные рестораны, заявившие у себя в меню бизнес-ланчи. Таких ресторанов в выбранной части Барнаула оказалось 13: "QQlex", "Аджика", "Иероглиф", "Сибирь", "Карт-бланш", "Классика", "Гринвич", "Тициан", "Cafe de lafe", "Моцарелла", "Демидовский", "Цицаки", "IL Patio".
3. Все эти рестораны слишком разные, чтобы сравнивать их друг с другом. Поэтому из выборки убрали рестораны, которые располагаются в гостиницах (например, "Сибирь"), а также специализированные на определенной национальной кухне рестораны (такие как "Иероглиф", "IL Patio" и т.п.). Таким образом, в окончательную выборку попали четыре заведения, предлагающих бизнес-ланч с ценовым диапозоном от 150 до 300 руб. на человека.
4. После завершения визита, тайный покупатель заполнил специально разработанную оценочную форму - анкету, в которой оценил основные компоненты обслуживания.
Mystery Shopping (тайный покупатель) - одно из наиболее эффективных решений мировой практики сервиса, ставшее в последнее время неотъемлемым элементом в работе многих компаний. Этот метод позволяет оценить качество сервиса, обстановку и работу персонала компании с точки зрения реального потребителя.
Наш совместный с altapress.ru проект предполагает предоставление достоверной информации о качестве обслуживания государственных и коммерческих компаний, работающих в различных сферах. Полученные в ходе исследований данные, несомненно, будут полезны жителям и гостям Барнаула, а также руководству проверяемых компаний для повышения качества обслуживания – основной цели проекта "Тайный покупатель".
Читатели могут предложить организаторам проекта "Тайный покупатель", где еще можно провести проверки. В следующем выпуске "Тайного покупателя" наши "агенты" расскажут о сервисе в барнаульском общественном транспорте.