"Тайный покупатель" проверил сервис в ресторанах центра Барнаула

ноябрь 27, 2015

Altapress.ru и агентство стратегического маркетинга Spezia запустили новый проект "Тайный покупатель". Наши "агенты" будут приходить в качестве клиента в различные заведения и учреждения Барнаула и проверять качество обслуживания. В первом выпуске проекта мы проверили четыре ресторана, находящихся в центральной части города.

Ресторан.
Открытые источники (СС0).

Как делалась выборка

Маркетинговое исследование ресторанов методом "Тайный покупатель" проходило по квотной выборке. Исследование методом "Тайный покупатель" проводилось специалистами агентства Spezia в ноябре 2015 года. Визиты совершались в один день в период с 13.00 до 14.00.

1. Так как проверялся сервис ресторанных бизнес-ланчей, то было решено провести исследование в деловой части города. Из проверок были исключены кафе, столовые и т.п. заведения, не позиционирующие себя в качестве ресторанов.

2. По базе 2GIS были выбраны центральные рестораны, заявившие у себя в меню бизнес-ланчи.  Таких ресторанов в выбранной части Барнаула оказалось 13: "QQlex", "Аджика", "Иероглиф", "Сибирь", "Карт-бланш", "Классика", "Гринвич", "Тициан", "Cafe de lafe", "Моцарелла", "Демидовский", "Цицаки", "IL Patio".

3. Все эти рестораны слишком разные, чтобы сравнивать их друг с другом. Поэтому из выборки убрали рестораны, которые располагаются в гостиницах (например, "Сибирь"), а также специализированные на определенной национальной кухне рестораны (такие как "Иероглиф", "IL Patio" и т.п.). Таким образом, в окончательную выборку попали четыре заведения, предлагающих бизнес-ланч с ценовым диапозоном от 150 до 300 руб. на человека.

4. После завершения визита, тайный покупатель заполнил специально разработанную оценочную форму - анкету, в которой оценил основные компоненты обслуживания.

Комментарий

ИринаЧеснакова,
директор агентства стратегического маркетинга Spezia:

Mystery Shopping (тайный покупатель) - одно из наиболее эффективных решений мировой практики сервиса, ставшее в последнее время неотъемлемым элементом в работе многих компаний. Этот метод позволяет оценить качество сервиса, обстановку и работу персонала компании с точки зрения реального потребителя.

Наш совместный с altapress.ru проект предполагает предоставление достоверной информации о качестве обслуживания государственных и коммерческих компаний, работающих в  различных сферах. Полученные в ходе исследований данные, несомненно, будут полезны жителям и гостям Барнаула, а также руководству проверяемых компаний для повышения качества обслуживания – основной цели проекта "Тайный покупатель".

"QQLex"

QQLex.
Анна Зайкова

"Карт-Бланш"

"Карт-Бланш".
Анна Зайкова

"Демидовский"

"Демидовский".
Анна Зайкова

"Гринвич"

"Гринвич".
Анна Зайкова

Предлагайте

Читатели могут предложить организаторам проекта "Тайный покупатель", где еще можно провести проверки. В следующем выпуске "Тайного покупателя" наши "агенты" расскажут о сервисе в барнаульском общественном транспорте.

Справка

Агентство стратегического маркетинга Spezia.
Агентство стратегического маркетинга – компания, специализирующаяся на проведение маркетинговых и социологических исследований, и предоставлении аутсорсинговых маркетинговых услуг. "Тайный покупатель" является одной из ключевых услуг агентства. Компания проводит проверки, как на территории Алтайского края, так и по всей России. За два года работы агентства услуга активно развивается, например, в настоящее время готовится к запуску специализированный портал для клиентов и тайных покупателей.
Адрес: Барнаул, пр. Калинина, 6а, офис 205. Тел. +7 (3852) 53-45-11, 61-94-09, 61-94-12.