декабрь 19, 2015
Алтайское краевое УФАС России провело очередное расследование по поводу места происхождения алтайского сыра, заподозренного в несоблюдении технического регламента. Как сообщает пресс-служба ведомства, испытательным центром Ярославского государственного институт качества сырья и пищевых продуктов были проведены исследования образцов сыра и установлено несоответстветствие по фальсификации молочного жира растительными маслами.
Алтайский сыр.
Олег Богданов
Согласно представленным в антимонопольный орган документам, испытания на качество были подвергнуты сыр "Российский", как указано на упаковке, "Быстрянского маслозавода" из Красногорского района Алтайского края и сыр "Пошехонский", "Усть-Калманского маслосырзавода".
В ходе расследования установлено, что сыр "Российский в селе Быстрянка Красногорского района производится. Только производит его по указанному адресу с января 2013 года ЗАО "Барнаульский молочный комбинат". Информацию о Быстрянском маслосырзаводе, как производителе, на своей этикетке Комбинат не указывает, претензии по качеству сыра "Российский" не получал. Также установлены несоответствия информации с этикетки сыра "Пошехонский" из контрольной закупки. "Усть-Калманский маслосырзавод" действительно изготавливает сыр "Пошехонский", но в соответствии с иным техническими условиями (ТУ). Об этом свидетельствует настоящая упаковка алтайского продукта.
В ведомстве отмечают: оба алтайских производителя не имеют договорных отношений и не поставляют свой сыр в магазины, в которых осуществлялась контрольная закупка. В связи с этим антимонопольная служба предполагает, что продукция с алтайской маркировкой является контрафактной.
Отметим, что это уже не первая попытка Алтайского краевого УФАС спасти репутацию алтайских сыроделов. Ранее аналогичные выводы ведомство сделало в отношении продукции "Алейского маслосырзавода", принадлежащего компании
Примечательно, что на проходившей в начале октября пресс-конференции руководитель Алтайского краевого УФАС Степан Поспелов, заявил, что ведомств имеет право По его словам, доказать, что фальсифицированная продукция действительно поставлялась в конкретный магазин от конкретного производителя довольно сложно. Степан Поспелов тогда сказал, что все дело может "развалиться" при отсутствии хотя бы одного документа.