январь 18, 2016
Скандалы в общественном транспорте, треснувшие потолки в домах и несколько отрезанных от своих клиентов предприятий – все это последствия закрытия на длительную реконструкцию сразу двух мостов через Барнаулку в краевой столице.
Ремонт моста на проспекте Ленина
altapress.ru
Напомним, в начале октября 2015 года на год для проезда участки сразу двух центральных проспектов города – Социалистического и Ленинского. Теперь чтобы попасть на площадь Спартак-2, к торговому центру "Воскресение" и нескольким десяткам домов автомобилистам приходится делать крюк через улицы Горького или Мамонтова. Для пешеходов в образовавшуюся "зону отчуждения" путь и вовсе только один – через переходный мостик на старом базаре.
Для троллейбусов и большинства автобусов организовали новую конечную – на пересечении пр. Ленина и улицы Мало-Тобольской. Однако водители автобусов нескольких маршрутов (27, 78, 125, 144 и 205) по-прежнему должны доезжать до площади Спартак-2. Пассажиры свидетельствуют – водители пренебрегают этой обязанностью.
Большинство наших сотрудников начинает день со скандала в маршрутке. Нас довозят только до старого базара, и дальше нам приходится идти до работы пешком, по неблагоустроенным и нечищеным проулкам. Вечером на этих неосвещенных дорожках запросто можно поскользнуться или запнуться о ледяные бугры и получить серьезную травму. На Спартак-2 водители заезжают только пообедать, больше в течение дня автобусов там не видно.
По словам Натали, от манкирующих своими обязанностями водителей страдают не только работники двух автоцентров на Мамонтова, но и жители расположенных за ними домов на горе.
Корреспондент altapress.ru 16 января побывал на площади Спартак-2 и убедился, что конечная станция фактически не работает. В полдень на ней стоял всего один автобус, пассажиров на перроне не было вовсе. Дорога до площади от пешеходного мостика действительно нечищеная и бугристая.
В многолюдном прежде ТЦ "Воскресение" - запустение. По огромному супермаркету "Холидей" ходят всего три покупателя. Кассиры и охранник откровенно скучают. На первом этаже большинство торговых площадей – свободны. На них висят таблички "Аренда". С цокольного этажа съехал аптечный пункт. По словам продавщицы ювелирного отдела, арендаторы стали покидать ТЦ как раз после закрытия мостов. По ее оценке, трафик покупателей в "Воскресении" снизился на 50-70%.
Потери понесли и другие бизнесмены. Уже не работает шиномонтажная мастерская в самом начале проспекта Социалистического. Из двух столовых на площади "Спартак-2" одна уже закрылась. Не доезжают клиенты и до магазина автозапчастей "ГОСТ деталь", заправки "Октан" и автосервиса на площади Спартак-2.
После перекрытия мостов работы у нас стало на 70-80% меньше. Как мы переживем этот год, я не знаю. Даже постоянные клиенты теперь доезжают до перекрытых участков и, не зная путей объезда или считая их сильно сложными, разворачиваются и уезжают в другие сервисы.
По его словам, раньше значительную часть его клиентов составляли водители автобусов, которые знали о существовании мастерской и приезжали сюда чинить личные машины, а также жители окрестных деревень (например, Калиновки, Бобровки, Рассказихи), которые уезжали из Барнаула домой на автобусах со Спартака-2.
Для них наше расположение было удобным: многие деревенские боятся ездить по городу и с удовольствием ехали к нам, когда узнавали, что неподалеку от нового моста есть сервис. Теперь таких пассажиров, которые могли бы стать нашими клиентами, просто нет.
И я хорошо понимаю водителей автобусов, которые не хотят заезжать на площадь. И дело здесь даже не в том, что здесь не чищено. А в том, что на объездном пути на Горького в часы пик постоянная пробка. Зачем им терять в ней время?
И можно себе представить, что будет на Красноармейском и Горького весной и летом, особенно по пятницам. Даже когда был открыт проспект Ленина, город порой едва справлялся с потоком въезжающих и выезжающих. А что будет в этом году?
И Натали Кот, и Олег Брагин недоумевают: почему власти не нашли возможность реконструировать мосты последовательно, что не создало бы для них и многих других горожан столько проблем. При этом они говорят, что готовы были бы потерпеть временные трудности, если бы на объектах работы вели более интенсивно, чтобы максимально сократить сроки реконструкции. "Я раньше имел отношение к строительству и понимаю, что за четыре месяца при желании можно было сделать гораздо больше", - отмечает Брагин.
В субботу 16 января рабочих на обоих объектах видно не было, лишь на мосту у старого базара стоял заведенным трактор. С сооружения, как видно, уже сняли все дорожное покрытие и ограждения. Кучами нагромождены куски асфальта, стройматериалы и бетонные плиты. А вот на проспекте Социалистическом мост полностью разобран. Из-за забора уже видны новые опоры. Их монтаж обеспокоил жителей находящихся неподалеку домов на ул. Мало-Олонская.
На Социалистическом сваи вбивают так, что у нас дома штукатурка валится. Сам дом при этом трясется. А он и так ветхий, 1905 года постройки. Обзванивала по этому поводу различные инстанции, и все говорят, что это не в их компетенции. Соседи тоже звонили - толку нет. Сейчас смирились все, уже не обращаем внимания.
Шум и опасения за состояние домов – не единственные неудобства, которые местные жители терпят во время масштабной реконструкции.
Со старшим ребенком мне труднее стало добираться в садик: до остановки приходится идти вокруг. А с младшим еще труднее – чтобы перебраться через ступеньки пешеходного моста с коляской постоянно приходится просить чьей-либо помощи.
А чтобы подъехать к нам на автомобиле, нужно сделать немаленький крюк. Недавно вызывали скорую – она долго до нас добиралась. И это нас совсем не радует: в нашем доме живут несколько грудных детей и три женщины преклонного возраста.
Отметим, что на Мало-Олонской, как и на площади Спартак-2, проезд не чищен и имеет малоприятный для автомобильных подвесок рельеф.
Не намного лучше ситуация на гораздо более оживленной (особенно после перекрытия мостов) улице Мало-Тобольской. На отрезке от Социалистического до Ленина на большей части дороги – колея. В некоторых местах дорога настолько узкая, что встречные машины с трудом разъезжаются. В сторону ул. Горького ситуация лучше, но в некоторых местах встречаются явно не "ГОСТовских" размеров ямы. У перекрестка Мало-Тобольской и Горького встречный разъезд затрудняли припаркованные на обочине автобусы – те самые, которые не доезжают до пл. Спартак-2.
Оба моста реконструируют в рамках проекта "Барнаул - горнозаводской город". Он предполагает, что в городе появится несколько объектов - центров притяжения туристов и горожан. Например, сейчас идет восстановление Нагорного парка, идут работы по берегоукреплению Оби. В 2015 году краевая столица получила на этот проект 380 миллионов рублей из федерального бюджета. 212 из них идут на реконструкцию моста на проспекте Ленина. За год его преобразят до неузнаваемости: в центре его появится пешеходный бульвар со скамейками и клумбами, а по краям – спуски к реке. Также сооружение копиями Демидовского столпа.
По плану реконструкцию моста должны закончить к ноябрю 2016 года. Но городские власти надеются, что работы удастся закончить раньше.