апрель 13, 2016
В последнее время в образовательной среде все чаще стали говорить о возвращении раздельного обучения, а некоторые гимназии и лицеи даже перешли на него. В числе таких заведений оказалась бийская СОШ №20, в которой в двух классах первоклассников из четырех набранных в этом году введут раздельное обучение мальчиков и девочек, включая внеурочные занятия.
В школе. Домашняя работа. Тетради.
Анна Зайкова
Более 54% учеников школы воспитываются в неполных семьях. Введение раздельного обучения, по мнению директора, позволит скорректировать воспитание гендерных качеств. Такое обучение будет продолжаться до 8 класса, а затем детей "рассортируют" в зависимости от выбора профильных предметов. Родители вправе выбрать, отдавать своего ребенка в такой класс или нет.
"МЭ" решил спросить у читателей, как они относятся к этому хорошо забытому старому.
Я против. А тем более против такого эксперимента, как в Бийске. Соединить детей только после 8 класса вместе? Да вы что! В 9 классе они будут думать не о ГИА, а притираться друг к другу. Это же чистой воды бред! Если и есть плюсы в этом, то внеурочную деятельность зачем разделять? Впрочем, я в принципе против раздельного обучения. Ни за что бы не согласилась учиться в классе, где одни девочки. Оглядываясь на свой опыт, скажу, что это был бы не класс, а крысиное гнездо.
Как водителя автобуса однажды отправили свозить в Бобровку гендерный класс из Москвы. Выезжали на природу, смотреть ледоход. Им рассказывали про Шукшина, Титова. Были одни мальчики, лет 14-ти. Половину дня за ними и их учителями наблюдал. Сложилось впечатление, что это не друзья-одноклассники, а подружки из царской школы хороших манер. Никакой беготни, догоняшек, кидания сосновыми шишками. Все их игры были в "обнимашки". Например, с завязанными глазами узнать, кого ты сейчас ощупываешь. Я в конце дня спросил у учителя, что это за группа такая. Он попытался объяснить мне, зачем это нужно. Я с выпученными глазами и стиснутыми зубами молчал. И так и не понял, зачем растить из пацанов жеманных девиц.
Ничего плохого в этом не вижу, хотя уверен, что большинство народа будет против. Предвосхищая возмущения, скажу: а как же Царскосельский лицей, лучшие британские вузы? Почему там раздельное образование? Задайте себе эти вопросы. Окунитесь в историю. Проанализируйте взросление мальчиков и девочек. Как оно отличается по годам? Вспомним кадетские классы - неужели будущие офицеры с прекрасным полом общий язык найти не смогут?
Существует небольшая разница в развитии мальчиков и девочек. Попадая в первый класса, мальчики оказываются в проигрышной ситуации. В школьном коллективе преобладают женщины. Они предъявляют те требования, которые подходят для девочек, но не для мальчиков.Таким образом в них воспитывают "послушнишек", а не мужиков. В старших классах начинают играть гормоны, что негативно сказывается на успеваемости. Несколько лет назад в Екатеринбурге осуществили эксперимент по условно-раздельному образованию (дети виделись на переменах и некоторых предметах). Успеваемость выросла на 300-400%. Нам такие дети не нужны?
Кто-нибудь остановит буйство шизофрении в сфере образования? Гендерная роль может быть сформирована только в семье. Как число неполных семей связано с комплектованием классов? Максимум детей нужно делить в начальной школе, а затем только смешанное обучение. Разделения и слияния выгодны лишь администрации учебного заведения. К судьбам детей это не имеет ни малейшего отношения.