август 5, 2016
Михаил Фокин, руководитель "Инвестиционной компании — АКХС", объяснил altapress.ru, как покупатели девяти квартир в его новостройках попали в сложную ситуацию. Напомним, что недавно в городе прошла серия одиночных пикетов, в которых люди пожаловались, что их могут выселить из квартир. По словам застройщика, ситуация произошла потому, что объекты попали в конкурсную массу обанкротившегося предприятия.
Михаил Фокин.
Павел Водопьянов
Михаил Фокин рассказал, что его предприятие работало по договорам инвестиционного займа. Деньги на строительство жилья давал Сбербанк. "Это была распространённая практика начала 2000-х годов. Мы без проблем — в срок и надлежащего качества — сдали два дома в Новосибирске, еще несколько в Барнауле. Долевки мы никогда не продавали. Реализовывали только готовые квартиры потому, что не хотели обжечься на "обманутых дольщиках".
Появление девяти семей, которые теперь не могут оформить собственность и прописаться, Михаил Фокин объясняет тем, что предприятие оказало услугу своим же сотрудникам. Юрист Дмитрий Косов, представляющий интересы 40 несостоявшихся собственников девяти квартир уточняет, что с 2007 по 2009 годы граждане заключили договоры выкупа и оплачивали квартиры в рассрочку. В 2009 году они поселились в квартиры и продолжали выплачивать деньги.
Всех их я знаю лично. Работали вместе. Почти все они отдали всю сумму за эти квартиры и мы постепенно перечисляли их в банк в счет погашения задолженности. Но так как недвижимость не успели оформить на жильцов до банкротства, конкурсный управляющий включил их в общую конкурсную массу. На мой взгляд, этого не нужно было делать — ведь деньги люди выплатили. Но конкурсный управляющий далеко — в Орле. Почему он так поступил — вопрос. Теперь решить проблему может только суд. Жильцы ездили в Новосибирское отделение Сбербанка, там ситуацию понимают.
Напомним, что в 2013 году "Инвестиционная компания — АКХС" признана банкротом. К этому привело множество событий, "в том числе - кризис 2008 года, когда продажи жилья остановились и мы не смогли платить по кредитам, - говорит Михаил Фокин. - А также серьезные долги за бюджетные объекты". Сейчас уже продано практически все имущество должника, но Сбербанк не получил всей суммы. В залоге остались девять квартир стоимостью более 20 миллионов рублей и кредитор может продать их в счет погашения долгов застройщика.
Сейчас в суде решается вопрос о том, чтобы вывести заложенные квартиры из конкурсной массы. Это позволит их жильцам оформить объект в собственность и прописаться. Какое будет решение - неизвестно. Очередное заседание назначено на конец августа.
Сбербанк подал заявление в арбитражный суд о признании личным банкротом Михаила Фокина. За ним лично числится задолженность по кредитным платежам в общей сложности на 651,5 млн рублей, писал