октябрь 28, 2016
О необходимости повысить тариф на проезд в общественном транспорте Барнаула перевозчики говорят с августа. 27 октября на заседании координационного совета по ценообразованию в администрации Барнаула они объяснили, почему не могут дальше возить горожан за 17 рублей.
Общественный транспорт.
Михаил Хаустов
Александра Паточ, замдиректора МУП "Горэлектротранс" рассказала, что ее предприятие по итогам 2016 года покажет убыток около 60 млн рублей. На 2017 год он может увеличиться до 140 млн рублей. Основные причины — рост стоимости электроэнергии, а также необходимость все больше и больше средств тратить на ремонт изношенного парка техники и аварийной инфраструктуры. Также в 2017 году предприятие собирается проиндексировать заработную плату своим сотрудникам на 10%. В последний раз они получали прибавку к жалованию в сентябре 2014 года. Сейчас средняя зарплата в "Горэлектротрансе" - чуть более 20 тыс. рублей.
По словам Паточ, руководство "Горэлектротранса" просто вынуждено было обратиться в администрацию и просить повысить тариф до 21 рубля.
Гендиректор компании "Евробус" Павел Грехов сообщил, что владельцы больших автобусов считают оптимальным тариф в 25 рублей. При этом он подчеркнул, что понимает - в текущей экономической ситуации власти города едва ли могут пойти навстречу таким пожеланиям.
Он также объяснил необходимость роста тарифов ростом цен на горючее и запчасти, а также необходимостью получать зарплаты (средняя з/п на его предприятии — около 18 тыс. рублей).
У меня буквально вчера написали заявления об увольнении два водителя. Оба — профессионалы, стаж более 10 лет. И я знаю, куда они пойдут — на автобусы малой вместимости.
Он объяснил, что после того как в июле 2015 года стоимость проезда в больших автобусах и маршрутках сравняли (традиционно в последних с пассажиров брали больше), пассажиропоток в больших заметно сократился. Он подчеркнул, что принципиально важно, чтобы стоимость проезда в автобусах малой и средней вместимости была выше, чем в больших. Если не сделать проезд на больших автобусах экономически более привлекательным, то город рискует вовсе их потерять.
Года три еще поездим на них (больших автобусах), а потом тоже будем покупать ПАЗики. Потому что они в нормальной комплектации стоят три млн. рублей, а большой ЛИАЗ — девять.
Грехова поддержал его коллега Сергей Гриднев, директор компании "СолГри". По его мнению, от исчезновения больших автобусов горожане не выиграют, ведь эти автобусы более безопасные и комфортабельные.
Владельцы небольших автобусов также просили поднять цену за проезд до 25 рублей. По словам одного из них, предпринимателя Антона Еньшина, перевозчики уже приблизились к нулевой рентабельности, возможности обновить автопарк новыми экземплярами нет.
Еще одна дополнительная статья расходов появится у перевозчиков в связи с внедрением системы электронных проездных билетов. Им придется платить оператору (МУП "Центртранс") за информационно-техническое сопровождение системы, расчетному центру (банку) и агентам продаж и пополнения карт (Почте России, Сбербанку и сети киосков "Лига-Пресс"). На их услуги с каждого платежа пассажиров будет уходить 4,6%. Такое значение утвердили члены координационного совета. Оно позволит МУП "Центртранс" работать с рентабельностью 15%.
По словам вице-мэры Вячеслава Химочки, в Бийске перевозчики после собственной системы электронных проездных платят оператору системы 10% от транзакций.
Чиновники более двух месяцев анализировали финансовые документы перевозчиков.
В итоге они получили показатели себестоимости провоза одного пассажира:
- для трамваев и троллейбусов: 17,4 рубля;
- для больших автобусов: 17,5 рублей;
- для автобусов малой и средней вместимости: 18,6 рубля.
Напомним, впервые в истории Барнаула будут дифференцированными. Предполагается, что действовать они начнут с 1 декабря. Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах при расчете по карте составит 18 рублей, за наличные — 19.
В больших автобусах за проезд по карте нужно будет заплатить 19 рублей, наличными — 20. Карта будет работать в режиме "электронного кошелька", пополнить ее можно на любую сумму. Помимо этого пассажирам больших автобусов предложат воспользоваться картой как проездным. Работать это будет так: человек кладет на карту 900 рублей и получает 50 поездок в месяц (таким образом, стоимость одного проезда снижается до 18 рублей). Неиспользованные поездки в конце месяца сгорают.
Подняли тариф и перевозчикам на автобусах малой и средней вместимости — до 20 рублей. Тариф у них будет един, так как к системе электронных билетов их транспорт пока не подключают.