декабрь 14, 2016
Новый техрегламент таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" поменял 171 нормативный документ, по которым сейчас проектируют, строят и испытывают дороги. Это улучшит их качество и увеличит межремонтные сроки, заявил на техническом совете при Главстрое Ярослав Долинский, начальник УПРДОР "Алтай".
Гололед, трасса, зима, мороз.
altairegion22.ru
Нас часто упрекают, что в России плохие дороги, а в Европе — хорошие. Переход на новую нормативную базу — это приближение к европейским нормам. В них учтены самые инновационные решения. Например, как в США, появятся методы испытания асфальтобетонов на склонность к образованию колеи. Также мы будем испытывать сопротивление истираемости по показателю микро-Деваль — эта методика пришла к нам уже из Европы.
По словам эксперта, переход на новые стандарты увеличит межремонтные сроки дорог. Сейчас они составляют 5-6 лет, но уже с 2017 года этот период увеличится до 12 лет. Чтобы дороги выстояли такое большое время, специалистам придется активно осваивать технологии защиты покрытий.
Это новая тема. В прошлом году в Париже проходил первый всемирный конгресс по технологиям защиты. Сейчас во всем мире обсуждают эту актуальную тему — как защищать дороги в условиях постоянной их перегрузки? Построено очень много, теперь надо поддерживать это все в должном состоянии.
Новые технологии испытаний материалов и покрытий потребуют серьезного технического перевооружения лабораторий дорожных служб. По словам Константина Зорий, замначальника "Алтайавтодора" по техническим вопросам и качеству, необходимо будет вложить порядка 20 млн рублей.
Эдуард Колерт, директор Бийского гравийно-песчаного карьера, предупредил участников совета, что есть несколько сценариев, как может отразиться введение новых норм на рынок инертных материалов. Некоторые из них ведут к заметному подорожанию щебня.