февраль 27, 2017
27 февраля в Железнодорожном районном суде Барнаула состоялось очередное заседание по делу бывшего вице-губернатора Денисова и его супруги. Суд отказался запретить СМИ и общественности присутствовать на заседаниях, но запретил вести фото-, видеосъемку и аудиозапись.
Юрий Денисов.
Олег Богданов
Адвокаты Денисовых ходатайствовали о проведении заседаний в закрытом режиме из-за того, что "СМИ создают препятствие правосудию подробными публикациями сведений, ставших им известными". По мнению защиты, публикации с каждого заседания не в полной мере обеспечивают принципы объективного судебного разбирательства и соблюдения прав подсудимых на справедливое и объективное судопроизводство.
Суд отказал стороне защиты Денисовых в ходатайстве, поскольку согласно Кодексу судейской этики судья не может препятствовать деятельности журналистов, если они не мешают судебному процессу, а рассматривать дело в закрытом режиме оснований нет. Однако суд признал, что факты публикации подробных сведений из зала заседания затрагивают интересы подсудимых, поэтому вести аудиозапись, а также фото- и видеосъемку вплоть до оглашения приговора запрещено.
На суде допросили свидетеля, который ранее занимал должность и. о. ректора АКИПКРО, а в настоящее время возглавляет одну из кафедр АКИПКРО.
Он рассказал, что ему было известно о передаче взяток Денисову от первого проректора АКИПКРО, однако он не стал об этом сообщать правоохранительным органам, так как боялся лишиться работы. Тем не менее, свидетель пояснил, что предлагал ей обратиться к куратору ФСБ, работающему в управлении образования. В итоге проректор начала сотрудничать со следствием: с ее помощью организовали оперативную съемку, в ходе которой она деньги жене Денисова.
По словам свидетеля, в год по программе федеральной стажировочной площадки (ФСП), созданной на базе АКИПКРО, выделялось порядка 40-50 млн рублей, около 12% из которых шли на закупку оборудования, а большая часть на оплату труда преподавателей. Так, проректор зарабатывала в год порядка 1,5-2 млн рублей, еще ряд сотрудников также получали крупные выплаты. Когда Ощепков задал вопрос проректору о том, откуда взялись такие суммы, она рассказала ему, что часть своего заработка отдает Денисову в качестве благодарности за содействие по программе ФСП. Он также заявил, что она пыталась оформить деньги, предназначавшиеся Денисову, официально через кассово-расходный ордер, который он впоследствии отказался подписать. Ордер в итоге был уничтожен.
На вопрос защиты о том, существует ли какой-то нормативный документ, запрещающий Денисову участвовать в программе, свидетель ответил отрицательно. Кроме того, сам Денисов заявил, что в сложившихся условиях у него не было полномочий поменять оператора программы в течение года, чего якобы опасалась проректор, отдавая ему деньги. Свидетель в свою очередь отметил, что АКИПКРО опасался потерять статус оператора по программе ФСП в последующих годах, так как это была единственная возможность для преподавателей как-то заработать. Ощепков также сказал, что, по его мнению, те крупные суммы преподаватели АКИПКРО именно зарабатывали, а не приписывали себе, чтобы впоследствии отдать часть этих средств Денисову.
Отметим, что ревизорские проверки, проводящиеся в АКИПКРО, согласно показаниям свидетеля, не выявили существенных нарушений.
Следующее заседание по делу Денисовых состоится 1 марта.
Напомним, бывшего вице-губернатор Юрия Денисова в получении нескольких взяток, а его супругу Татьяну в нескольких эпизодах посредничества. Сумма взяток в каждом случае составляла от 50 тысяч рублей до 2,25 млн рублей. В общей сложности в результате противоправной деятельности Денисов, как полагает следствие, получил более 2,5 млн рублей. По самой тяжкой статье Денисову грозит лишение свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере до 70-кратной суммы взятки (по другой статье до 90-кратной), Денисовой — лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере 60-кратной суммы взятки.